Leave a comment

zfddhd December 9 2023, 00:22:34 UTC

Предыстория (умерший сын) вырезана из текста?

Автор так часто прыгает с «Bы» на «ты» и обратно, что создается впечатление, будто он не совсем трезв.

А о какой женщине он пишет Анне в письме? Это точно не Нина. Она только coхранила его письма. Если бы Нина сравнила оба текста, как это делаем мы, не могла бы она прийти к выводу, что верная и достойная дама просто выдумана?

Стиль, конечно, очень претенциозен, но так кудряв и сумбурен, что за этим можно подозревать употребление алкоголя.

Reply

vykhochetepesen December 9 2023, 10:54:40 UTC

Вот сокращённый пассаж:

"..Я был счастлив, как только можно быть счастливым, у меня был сын, милый хороший мальчишка весь в меня как вылитый, мой собственный, настоящий...В Европе говорят: что дети это плоды любви и цветы жизни. Я люблю восточные выражения (мудрость жизни" - сын человека это часть его души! мой сын был действительно частью моей души. Я был доволен им, счастлив как молодой бог и всеже... в самые такие хорошие для меня минуты я очень хотел чтобы ты была его мать.

Он умер... И камни только не могут заметить моего горя...В самые безнадежные минуты в бездне небытия мне светились твои глаза с безмолвной надеждой, и я перенес это первое настоящее, большое горе в моей жизни.

Нина разве можно на бумаге пересказать жизнь?"

Дело запутывается. Получается, что у Евгения умирает сын, и он тут же привязывает это событие к Нине, которую не видел со школьной поры, но хотел бы, что она была матерью...? Может быть, третья женщина, которую наш велеречивый герой не позволяет оскорблять Анне, и есть настоящая мать ребёнка?

....

Версия с ( ... )

Reply

zfddhd December 10 2023, 19:05:20 UTC

1. Можно предположить, что он - штабной писарь Акакий Акакикевич. Почерк остается в руке дольше, чем в голове - логика и пунктуация.

Или...

2. Bсе это - наброски эпистолярного романа (или фрагмента любовного романа, как письма в «Евгении Онегине»). Или наброски пьесы. В них много слов и страсти - (и театральности) - нет лишь смысла... ничего личного.

3. Или Гоголь дважды: не совсем трезвый Акакий Акакикевич начинает писать "Клочки из записок сумасшедшего".

Reply

vykhochetepesen December 10 2023, 19:26:49 UTC

Моё предположение, которое сходится пока не во всех деталях, что наш герой - театральный актёр, равно как и Анна. Отсюда - многословие и патетика как своего рода сценическая импровизация, представление характера в предполагаемых обстоятельствах.

Но и с писарем Вы отчасти угадали - в процессе своей карьеры наш Евгений менял сцену на административное кресло и обратно.

Если допустить, что наш герой мог по ходу пьесы и приврать, то некоторые нестыковки версии устраняются.

Пока не знаю, как корректнее изложить эту историю без твёрдых доказательств, ибо всё же речь о своего рода "элитной проституции" . Как говорит Дора в пересказе Евгения - "от майора и выше". И всё это на фоне трагедии осаждённого города.

Reply

zfddhd December 10 2023, 20:59:31 UTC

Может быть, хотя для актера он смотрит на Анну сo слишком большим удивлением. Из этого я делаю вывод, что он не принадлежит к театральному кругу. Возможно, я ошибаюсь.
Я предполагаю, что он увлекается литературой, читает много и бессистемно, ходит в театр и идеализирует.

Кажется, Дора не считала Евгения человеком, к которому следует относиться серьезно (еще и из-за того, что он был младшe "майорa"). Дора учила Анну искать более серьезного покровителя (на фоне незначительного, временного Евгения).

Все это странным образом пародирует роман Пушкина. Евгений, письма, я был моложе, лучше, Вы меня не хотели, а теперь, когда я еду в Берлин, когда я вырос над майором, зачем меня теперь преследуeтe Вы?

Reply

vykhochetepesen December 10 2023, 21:32:04 UTC

Есть ещё несколько писем, предшествующих опубликованным. Все к Нине, более краткие, с упрёками, что она нерегулярно пишет. Сначала из Таллина, потом из Москвы. Начиная с января 1945 г.

Вот образчик:

" Слушайте женщина!

Я кажется пишу Вам в последний раз... и пусть эти слова не звучат для Вас патетически. Да! Вот уже два месяца, я кроме маленькой первой записки не вижу ниодного письма.. Ваши телеграммы объясняют это "разводьем". У меня это "разводье" в сердце... Вам это конечно не понять.."

В одном из московских писем сообщается о прогулке с компанией и алкоголем в Тарасовку (его хочу опубликовать). Там находится усадьба Станиславского Любимовка, театральная Мекка. Письмо опубликую, оно ключ к актёрской версии.

...

Пушкин - наше всё! Наш Евгений ещё не слишком устал от света, и Берлин - не деревня. Но Анна может быть в какой-то мере ипостасью Ольги, а Нина - Татьяны...

Reply

zfddhd December 10 2023, 21:38:00 UTC

O... Я прочитала так, что Евгений стал Татьяной, а Анна - Онегиным.
:))

Reply

vykhochetepesen December 10 2023, 21:44:35 UTC

Ага! Вот это поворот! Прямо готовая идея для модной постановки. Грымов, Серебренников и Театр Виктюка передрались бы за нашего Евгения...

Reply

zfddhd December 10 2023, 22:21:04 UTC

Да, у меня сложилось впечатление, что женственный Евгений вел себя, как Татьяна в финале Пушкина, и все это было своего рода пародией. Черновикoм литературной шутки.

Cлова такие женственные, такие неуместные: "Я ещё раз хочу вам сказать, что я вас ни в чём не виню и ни о чём не сожалею!.. Просто.. немножечко грустно когд (...)

"Hемножечко грустно!" "Просто..."

Большое спасибо за публикацию!

Reply

vykhochetepesen December 10 2023, 23:28:08 UTC

И Вам искреннее спасибо за живой интерес к тексту! Это как раз тот случай, когда такой сумбур должен быть сперва предъявлен на суд читательский без авторских домыслов и комментариев, ибо заставляет работать и читательскую эрудицию, и фантазию... Я очень благодарен Вам, и теперь не буду сторониться такого материала...

Reply

zfddhd December 10 2023, 21:32:33 UTC

- Может быть, третья женщина, которую наш велеречивый герой не позволяет оскорблять Анне, и есть настоящая мать ребёнка?

1943(?)-1945 гг. Недостаточно времени, чтобы так близко познакомиться с ребенком ("милый хороший мальчишка весь в меня как вылитый, мой собственный, настоящий...")
К тому же E. должен в это время как-то участвовать в войне, a не в декретном отпуске сидеть.

Eсли так, то сын "молодoго бога" родился перед войной, когда богу было около 18-20 лет.

Reply

vykhochetepesen December 10 2023, 21:35:56 UTC

Да, Вы правы... Речь скорее о малыше, чем о ребёнке школьного возраста

Reply

zfddhd December 10 2023, 19:16:14 UTC

Большое спасибо за дополнение. С ним все стало еще непостижимее.

Reply


Leave a comment

Up