Формы схожи, да содержание маленько разное. Ну и результаты. Не все веры одинаковы.
Вот ещё: "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них."
Веры, конечно, разные. И культурные коды, стоящие за ними, различны.
Но психологическая востребованность веры, а вместе с тем ритуалов и сакральных мест приводит к сходным явлениям, в данном случае, текстам.
Особенность советского общества в том, что декларируя атеизм и приоритет научно-материалистического взгляда на мир, оно привело к "религиозности в вакууме", которая находила выход в разных формах обожествления окружающего.
Наш герой буквально ищет объекты для канализации своего религиозного чувства - природа, апокрифы, сакральные предметы, ритуалы. Даже надевание чехлов на обувь мнится ему действием сакральным, так поступают в местах "особо чтимых".
Comments 6
возможно, вам попадался этот текст про Горки -
https://www.peremeny.ru/column/view/340
он очень перекликается с вашим постом
Reply
Reply
Не все веры одинаковы.
Вот ещё: "Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них."
Reply
Веры, конечно, разные. И культурные коды, стоящие за ними, различны.
Но психологическая востребованность веры, а вместе с тем ритуалов и сакральных мест приводит к сходным явлениям, в данном случае, текстам.
Особенность советского общества в том, что декларируя атеизм и приоритет научно-материалистического взгляда на мир, оно привело к "религиозности в вакууме", которая находила выход в разных формах обожествления окружающего.
Наш герой буквально ищет объекты для канализации своего религиозного чувства - природа, апокрифы, сакральные предметы, ритуалы. Даже надевание чехлов на обувь мнится ему действием сакральным, так поступают в местах "особо чтимых".
Reply
Чудесные фото. Цветные - прям из нашего детства.
Reply
Reply
Leave a comment