Muralla. Полотно эпохи

Feb 17, 2022 23:44

Колумбия. Санта Круз де Лорика. 1940.



Santa Cruz de Lorica/ Colombia

Затеяв собирать личные письма, понемногу публикуя и комментируя их, мне пришло на ум одно сравнение.

Припомнилась виденное в Колумбии большое панно (муралья) из керамических плиток на стене Сельскохозяйственного банка в городке Санта Круз де Лорика. Плиток 1200 штук, каждая уникальна, сделана и раскрашена вручную. Вместе они составляют картину жизни провинциального городка 30-40 годов прошлого века.

Собственно говоря, каждое письмо из выбранных и опубликованных мной тоже представляет собой индивидуальный слепок времени. В нём есть краски, настроение, эмоции, фактура. Вместе письма складываются в некую картину отошедшей эпохи, но общий сюжет и композицию пока трудно определить.

Самому любопытно, что получится.



Хотя метафора моя не блещет оригинальностью, и любую коллекцию артефактов или сборник текстов можно представить как мозаику, всё же оставлю её на суд читателей.

Так что же колумбийский городок?

Лорика основан в 1776 году на реке Сину, в полутора сотнях километрах от Картахены на Карибском побережье, на водном торговом пути вглубь страны. Скотоводство на окрестных заливных лугах, плантации какао и табака, а также рыболовство составляли и составляют основу местного хозяйства. Аналогом ему в наших палестинах будут городки низовьев Дона или Волги, какие-нибудь Цимлянск или Камышин, с той лишь разницей, что никакой индустриализации и строительства огромных гидротехнических сооружений в Колумбии не случилось.

Ниже парочка фото для общего представления о тех местах.



Крытый рынок на берегу реки.



Грузо-пассажирское сообщение по реке



В рабочий полдень за рынком

Такую неспешную провинциальную житуху и живописует нам муралья.

Отдельные керамические плитки неравны по размеру и зачастую края их прихотливо повторяют очертания изображённых фигур и предметов.



Национальный состав жителей Лорики, да и всей Колумбии достаточно пёстрый. Метисы, мулаты и негры составляют значительную часть низменной части страны. Кое-где на побережье ещё живут потомки карибов, доколумбовых обитателей континента.



Торговые лавки в городке и его финансы принадлежали понаехавшим ливанцам и евреям.



С ферм и плантаций, лежащих выше в горах, привозили товар креолы - потомки галисийцев, кантабрийцев, басков, французов и других европейцев (на заднем плане сеньор на муле)



Это бесконечное разнообразие типов, смешение рас и народов очень наглядно  - и сродни нашим югам. И вместе с тем существует общая уникальная культура, объединяющая колумбийцев. Замешана она на боливарианской революции, музыке, литературе и кулинарии, а также - крепкой привязанности к родной земле.

В качестве иллюстрации ниже - разные типы колумбийцев из разных местностей. Все просятся на панно.



Метисы в парке Картахены



Домовладелец в тропическом Момпосе



Изготовитель саманных кирпичей в степной зоне



Сеньора в выходном костюме в селении в Кордильерах



Рыбаки с Карибского побережья.



Буфетчица на плавучем дебаркадере в мангровых болотах.



Рабочий в Санта-Марте



Индианка на высокогорье, провинция Бояка



Мальчик где-то на севере.

Фотографии людей привлекательны и красноречивы, но на них запечатлён лишь один момент. Письма же дают динамику и развитие сюжета, но далеко не всегда можно найти изображения их отправителей. Остаётся надеяться, что литературный их образ получается не менее ярок и выразителен, чем фотография.

Задача автора-публикатора состоит в том, чтобы не изменяя оригинальные тексты, выбрать из большого или случайного архива то, что будет наиболее цельно и своеобразно. Иногда понадобится оттенить оригинал своим комментарием, чтобы выявить рельеф и глубину.

Так что продолжим собирательство наших замечательных писем-изразцов. Тем более что для хорошей панорамы их понадобится несколько сотен как минимум, а мы только-только начали.

......

А сравнение с Колумбией нашей сторонки не такое уж далёкое. В известном романе Габриэля Гарсия Маркеса полковник, которому никто не пишет, каждый день приходит встречать почтовый катер на берег реки, ожидая судебного решения о начислении ему пенсии. Проходят годы, жить не на что, а письма всё нет. «Держитесь, полковник. Не теряйте надежду» - , советуют ему.

Что-то это всё напоминает.

image Click to view



1930-1940, АВТОРСКИЙ ПОДХОД, полотно эпохи, 1889, Муралья, СЕРДЦУ МИЛО, 1940, коллекционирование, Колумбия, НЕНАШЕНСКИЕ СКВОРЦЫ, ОКНО В ПРОШЛОЕ

Previous post Next post
Up