Видел возле метро весёлое трио кришнаитов с фисгармонией, тарелочками и барабаном. По нынешним меркам редкость - обычно там сидит какой-нибудь унылый гитарист с авторскими песнями или ряженые ветераны локальных войн. Невзирая на холод и
пакет Яровой, исповедники несли миру радостную весть неполитического характера, так что полиция их не трогала. Хотя текст песни можно было прочитать и политически. Речь шла о свирепом человекольве Нарасимхе - второй по популярности аватаре Вишну у кришнаитов после собственно Кришны. Особенно у российских, любящих силовые решения.
Дело было так. Однажды демон Хираньякашипу решил практиковать аскезу и настолько преисполнился в своём познании, что получил от ледовласого Брахмы ядерный чемоданчик и благословение, согласно которому его никто не сможет убить: ни человек ни зверь, ни либерал ни государственник, никакое оружие, ни в доме ни на улице, ни днём ни ночью, ни на земле и ни в воздухе. Обрадовавшийся Хираньякашипу постепенно слетел с катушек и узурпировал власть во всей вселенной, изгнав царя богов Индру из дворца под Геленджиком. Все олигархи сферы богов оказались у него в подчинении и служили ему, а он в режиме ручного управления разруливал конфликты между ними. Всё бы хорошо, но у Хираньякашипу был сын-школьник с приятным для русского уха именем Прахлада (какие ещё нужны доказательства, что санскрит пошёл от русского?). Он слушал проповеди диссидента Нарады, будучи ещё в утробе матери (Нарада приютил его мать в «святые девяностые»), а теперь стал поклонником известного оппозиционера Вишну, сагитировав всех своих школьных друзей. Дальнейшая история ничем не отличается от позднехристианских мученичеств типа вмц. Варвары с конфликтом «отцы и дети». Правда, здесь в конце всё же появляется Deus ex machina - Нарасимха, гневное воплощение Вишну, которое спасает школьника Прахладу. Нарасимхе удаётся обойти благословение Брахмы, потому что он не человек и не зверь, и со словами «ок, бумер» раздирает узурпатора во время вечерних сумерек, на пороге дворца, положив на колено, не оружием, а когтями. После этого все жили долго и счастливо в прекрасной Индии прошлого.