Feb 24, 2021 11:31
VII Вселенский Собор: "Кто из верных (сынов) Церкви и получивших познание истинных догматов не знает того, что Евсевий Памфил предался в неразумен ум, соделался единомыслящим и согласным в учении с приверженцами Ария и что он во всех своих исторических книгах называл Сына и Слово Божие тварию, лицем служебным и вторым покланяемым? Если же некоторые в оправдание его говорят, что он подписался под определением Собора; то мы допускаем, что это действительно было, но (полагаем), что он почтил истину только устами, а сердце его далеко отстояло от нея, как показывают все его сочинения и послания. - Если же он в разные времена говорил то так, то иначе, и, судя по обстоятельствам, менял свои взгляды и убеждения, - то хвалил единомышленников Ария, то изображал из себя приверженца истины; так (в этом случае) он оказывается, по выражению Иакова, брата Господня, человеком двоедушным, непостоянным во всех путях своих (Иак. 1, 8), а потому пусть не думает, что обрящет что у Господа. - Если бы он уверовал сердцем к оправданию и устами исповедал слово истины ко спасению; то конечно испросил бы себе прощение за все свои сочинения, исправил бы их и написал бы слово оправдания за все свои послания; но этого он ничуть не сделал, а остался подобно эфиопу человеком, неизменившим своей кожи." (Деяние 6)
Деяния Вселенских Соборов, изданныя в русском переводе при Казанской Духовной Академии. - Т. 7. - 3-е изд. - Казань: Казанская Духовная Академия, 1909. С. 256.
VII Вселенский Собор,
ересь,
Евсевий Кесарийский,
модернизм