Священномученик Даниил Сысоев. Я же священник и миссионер. Я должен трубить в трубу, когда вижу идущий меч. Если я промолчу, то меч придет, а взыщет Бог с меня. И мой вам совет. Не слушайте Осипова. еретик он из учебника по догматике. Его учение было осуждено еще отцами первых семи веков. Перечитайте лучше Василия Великого, Григорий Богослова и Иоанна Златоуста. Я стараюсь их учения придерживаться, чего и вам искренно желаю. (
http://pr-daniil.livejournal.com/45307.html?thread=868859#t868859)
А. Осипов отвергает справедливость Бога. Он считает, что Бог только любовь (хотя в настоящее время он вроде как не говорит слова "только" -- мое прим.), и в Нем нет справедливости. Это ересь Маркиона. (
http://pr-daniil.livejournal.com/38595.html?thread=702659)
А. Осипов отвергает справедливость Бога. Он считает, что Бог только любовь, и в Нем нет справедливости. Это ересь Маркиона. (
http://pr-daniil.livejournal.com/38595.html?thread=702659)
От себя хотелось бы попросить будущего Предстоятеля позаботиться о нормализации в сфере церковного образования и катехизации и помнить о первейшем долге Первосвятителя наблюдать за чистотой Православной веры, которая по причине невежества или злонамеренности искажается многими в том числе и в духовных школах (осиповщина, диомидовщина и т.п.). (
http://pr-daniil.livejournal.com/17980.html)
Бог наказывает людей, а они не желают изменяться. Я раньше удивлялся: почему в Апокалипсисе описана такая странная ситуация, что в ответ на Божьи кары люди остаются неисправимыми? Теперь мне стало ясно. Осиповщина, представление, что Бог никого не наказывает и лишает людей вообще всякой возможности к покаянию. остается только вечные муки. (
http://pr-daniil.livejournal.com/45307.html?thread=863483)
Часто при чтения Апокалипсиса мне приходилось удивляться: почему люди не будут каяться при таких страшных катастрофах? И ответ во многом дает современность. -- Даже христиане в явных случаях проявления Божьего Суда начинают говорить: мы не должны делать никаких выводов! Мы должны только соболезновать погибшим (что, кстати, стоит сделать)! Мы не должны никого осуждать! Я думаю, что именно такие рассуждения христиан и приведут к тому страшному финалу, который описан в Откровении. (
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=8774&user_id=2818&show_all=1)
Ересь [--] смертный грех, который убивает душу даже при действующих таинствах. Думаю, что сторонники Осипова погибнут несмотря на то, они причащаются истинного Тела и Крови. Причина в том, что без веры угодить Богу не возможно. А мы пытаемся механически свести спасение только к участию в Евхаристии, забывая, что можно принять таинство в суд и осуждение. (
http://pr-daniil.livejournal.com/54466.html?thread=1143490)
А что касается приведенной вами фразы. то Писание не дает нам права думать будто Бог одинаково относится к праведникам и грешникам. И ВЗ от Бога. Я не маркионит, в отличии от Осипова. (
http://pr-daniil.livejournal.com/37705.html?thread=691785#t691785)
Но страшная реальность Слова Божия говорит об обратном. Весь выбор сейчас. сейчас время благоприятное, сейчас день спасения. Во всем Писании нет ни одного намека, что Бог пошутил насчет вечных мук, нет и намека, что рассказ о Страшном Суде - это притча. нет, я убежден, что это точное описание реальности. И будет Суд именно так, как об этом говорит Христос. На Суде не будет уже покаяния, не будут приниматься просьбы о пощаде, а будет настоящая чистая справедливость. Да, именно так. Я убежден, что идея Осипова, что "Бог только любовь" и ложна, и еретична (это чистая ересь Маркиона). На самом деле наш реальный Бог именно таков, как Его описывает вся Библия: Он и немыслимо праведен, и немыслимо любящий. И потому Он действительно воздаст каждому по делам его.
И что важно Сам Христос ответил на вопрос моих оппонентов: "неужели так мало спасающихся?" Он сказал: "подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам, но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы" (Лк. 13, 23-25).
Как это не похоже на благодушный агностицизм о. Дмитрия и его сторонников! Как далеко от этого учение Осипова о том, что всякому пожелавшему Бог на суде даст возможность исправиться!
Да и вообще как тяжело доказать учение о возможности очищения от грехов, освобождения от геенны, вступление в живое Богообщение (а это и есть спасение) без Крестной смерти Христа и Его Крещения! Ведь для этого должно переписать весь Новый Завет (да и Ветхий тоже), всех Отцов Церкви, все богослужение, да собственно переписать и нашу собственную совесть. И ко всему этому нас призывают исключительно потому, что бояться окончательности выбора. Но он как раз и является главной реальностью этого мира, которую невозможно изменить. Как бы нам не хотелось обратного (а зачем лукавить, и мне очень хочется, чтобы этого не было), но выбираем мы только здесь, а после смерти всякое раскаяние будет бесполезно. (
http://pr-daniil.livejournal.com/23571.html)
-------------------------------------------------
Источник: Фрагменты проповедей отца Даниила на Селигере-2009. О проф. Осипове, протод. Кураеве и фэнтези:
http://molchaliviy.livejournal.com/131098.html (Нумерация моя.)
1. Он [Осипов] утверждает, что во Христе были порочные страсти, Он хотел блудить, Он хотел гневаться, но Он подавлял в себе блуд , гнев и т. д. Внутри Него эти страсти были, Он их подавлял. (сейчас вроде бы Осипов говорит об этом уже что-то другое -- мое прим.)
2. Дальше. Осипов отвергает, что Иисус -- Искупитель. Он говорит, что Христос не умер за наши грехи, а преодолел грех в Самом Себе.
-- Как это?
-- Ну Он хотел блудить -- не блудил, хотел гневаться - и не гневался, хотел злобиться -- и не злобился: Он преодолел грех в Самом Себе.
Он не выкупал нас от греха нашего: он отвергает то, что Христос, Он, заплатил за нас наш долг. Он [Осипов] отвергает, что Он искупитель. Христос не Искупитель по Осипову.
3. [Осипов утверждает, что] Христос в аду спас всех без исключения. Следующий пункт.
-- А, прямо книжица такая есть.
-- Да.
4. Следующий пункт. Осипов утверждает, что Христос пребывает в аду до сих пор, спасая оттуда людей. Поэтому люди, которые не знали Христа при жизни [по Осипову], они сходят во ад и там их Христос обращает и крестит своей милостью и отправляет на небо.
-- Он это косвенно наверное говорит, не прямо?
-- Прямо совершенно.
-- А Причастие - тоже есть…?
-- Да, дальше. Подождите, сейчас, секундочку, мы сейчас пройдем дальше.
-- Это заблуждения Осипова?
-- Да, я перечисляю Осипова заблуждения.
5. Дальше. Христос по Осипову… [По Осипову] Крещение не освобождает от первородного греха, потому что его нету. Кстати, поэтому Осипов рекомендует не крестить детей.
6. Осипов утверждает, что в Крещении не очищаются от грехов, только даются силы, чтобы преодолеть грех. Т. е. "исповедую едино Крещение во оставление грехов" он отвергает.
7. Дальше. Осипов… Т. е., для Осипова Крещение это не новое рождение, а просто начало новой жизни, скажем так, да.
8. Следующие. Осипов отвергает, что мы причащается Телом и Кровью Иисуса Христа. Он утверждает, что это хлеб и вино, в которых Христос заново воплощается. Таким образом, согласно Осипову, происходит… Христос состоит из Тела и Крови и еще и хлеба и вина, которые воипостазируются в божество Бога-Сына: причащаемся хлеба и вина, с которыми соединено божество Христа, но не Тела и Крови.
9. Осипов отвергает, что в исповеди в обязательном порядке прощаются грехи, если священник сказал. […]
-- В исповеди прощаются грехи, а он…
-- Он говорит, что могут быть прощены, а могут быть не прощены, если священник даже простил еще не факт, что Бог простил. Т. е. власть ключей отвергает.
-- А как правильно?
-- Ну, если священник простил -- все.
-- При условии искреннего раскаяния?
-- Да. Власть есть, она есть реальная, и власть проявляется в том, что , если священник не простил, - все Бог не простит. Аминь. Почему, кстати, страшна анафема, понимаете, да? Как раз проявление вот этой власти ключей.
-- Анафема, она же…
-- Запирает двери Неба.
-- Там же возможно…
-- До смерти, после смерти -- нет, все уже.
Дальше. Осипов… Ну, про священство… здесь у него очень такое размытое понятие, нy, там, сейчас не буду я про это говорить как жесткий тезис, хотя, без тезиса могу сказать, что для Осипова священник скорее учитель, нравственный пример, но никак не тот, кто обладает властью, и […] Евхаристия -- не жертва.
-- Что-что?
-- Он жертвенный характер Евхаристии… Он не признает жертвенный характер Евхаристии, хотя прямо этого не утверждает, как тезис это не пишите. Т. е. это такие скользкие его темы.
Вот. Дальше. Это что касается Церкви, да?
Следующие. Что касается посмертной участи человека. Я сказал уже про сошествие во ад, да?, там людей.
10. Теперь, что касается отношения человека к Суду. Осипов утверждает, что на Страшном Суде Бог будет искать возможности спасти человека. Мы знаем, что Евангелие говорит о прямо противоположных вещах. Помните, да? В Евангелие об этом сказано прямо все.
-- А в конце Суд.
-- Нет: многие захотят войти, захотят войти, но не смогут, потому что дверь будет закрыта. Т. е. прямо, Христос, прямо отвергает этот момент. Хотя (ему? - неразб.) кажется, что вроде как даже человек ищет покаяния -- все, время закончилось.
-- Вот как услышать богословов, если…
-- Вот, да, на самом деле.
-- Вот как вот, очень сложно.
-- Существуют… Да ничего сложного на самом деле. Существуют официальные документы Церкви, на них и ориентируйтесь. Проверьте по Катехизису обычному. Вот и все, жить проще.
-- А он наоборот говорит, что как-то…
-- Филаретовский Катехизис прочитайте и все. Это официальный церковный документ.
11. Вот, следующий пункт, да? Осипов утверждает, что при воскресении мертвых Господь восстановит не только тело, но и волю человека. Тогда непонятно зачем мы здесь делаем? Пойдемте напьемся, займемся любыми безобразиями и все.
-- Непонятно зачем жить.
-- Да, непонятно.
12. Осипов отвергает судебный характер Страшного Суда, он утверждает, что это не будет судом.
-- А что будет?
13. Да, Осипов утверждает, что человек сам себя наказывает, Бог не судит человека согласно Осипову, Он не воздаятель и не Судья.
-- А что-то у него, по-моему, аналогия была со словом “страсти”: “страшный” от слова “страсть”.
-- Да.
-- У него так было?
Поэтому, собственно говоря, мы говорим: бог Осипова не праведный, так? Любовь его -- не та любовь, которую мы знаем: не ревнивая любовь, да? Которую мы знаем у реального Бога, так? Он не Творец потому что Осипов - эволюционист. Он не Искупитель, не Спаситель и не Судья. Я повторяю, проблема… Главная проблема Осипова, что он верит в другого бога. Все. Понятно?
-- Т. е. по вашим словам получается Осипова не слушать?
-- А Кураев?
-- Не ну Кураев, в этом смысле, у него гораздо меньше закидонов, чем у Осипова, гораздо меньше. Там есть… я не согласен принципиально с его учением об творении: эволюционизм не совместим с христианством. Понимаете? Ни в любой форме.
-- Это у кого, у Кураева?
-- Кураев, да.
-- Это где он говорил, что в Библии не указаны все периоды…
-- Библия говорит не о периодах, а о шести днях. И все Святые Отцы говорят, что это дни обычные, 24 часа. Был вечер, было утро - день один. Был вечер, было утро - день второй.
-- А он говорит, что это бесконечные дни?
-- Нет, он, никаких… (отец Даниил).
-- По крайней мере, огромные дни, скажем так, длительные дни (говорит не отец Даниил).
-- Да, значит 24 часа, да?
-- Да, ну помните? Четвертую заповедь вспомним: Шесть дней работай, седьмой день -- Господу Богу твоему, почему? Потому что в шесть дней создал Господь небо и землю и все, что в них, а в седьмой день почил. А теперь представьте себе: шесть периодов работай, а седьмой период Господу Богу твоему (слушатели смеются), ибо в шесть периодов создал Господь небо и землю, а в седьмой день почил, в седьмой период почил.
-- Т. е. тогда вообще получается на Святых Отцы ориентироваться, да?
-- На Святых Отцов, на официальные документы Церкви. А все официальные… Послушайте. Официозные, официальные документы Церкви, вот, обычный церковный официоз - самая хорошая вещь на свете. До сих пор синодальные решения, которые есть - самая хорошая штука на свете. Потому что… Потому что обычный тупой официоз, он максимально точно отвечает за свои слова, понимаете? Ну, понимаете вот самый обычный… Вот. Дело в том, что совершенно обычный официальный документ, он пишется, естественно, из чего? Исходя из того, что за него нужно будет максимально точно отвечать, так? Кому? Тем, кто его подписал, так? Поэтому пишется максимально точно: всякие частные мнения, измышления, их туда никогда не включат, понимаете?
-- А где их искать, эти документы официальные?
-- Патриархия.Ру. Не ну, серьезно: Патриархия.Ру, Катехизис. У нас официальное вероисповедание какое в русской Церкви сейчас? Это Катехизис святителя Филарета Московского, утвержденный Синодом, подтвержденный нашими Соборами.
-- А, деяния Соборов.
-- Деяния Соборов, они все у нас есть. […]
14. Осипов утверждает, что адские мучения будут заключаться в том, что человек сам будет мучить себя в одиночестве, а не то, что Бог его будет наказывать. […]
-- Вот это я слышала и подумала, что это правильно.
-- Я тоже подумал, что это правильно, что не будет такого адского огня, а будет вот именно, что человек будет мучиться потому что…
-- А это не правильно, что здесь человек уже творит себе судьбу?
-- Послушайте. Смотрите, человек… Кто виноват в наказании убийцы? Убийца. Кто наказывает убийцу? Судья. Понятно? Причина наказания: убийство. Наказывает судья. Поняли логику? (отец Даниил).
-- Ну, а муки совести?
-- Муки совести - штука правильная.
-- Но это еще не наказание?
-- И это еще не наказание, настоящие муки будут в другом.
-- А в чем будет настоящие муки?
-- Бог будет жечь грешников. Присутствие Бога будет пламенем огня. […] Огонь вечный в чем заключается? В том, что Бог воспринимается человеком как полыхающий огонь. Кстати, даже сейчас посмотрите на людей, которые… здесь мы можем сказать, что некая аналогия начала мучений уже началась: человек, который отвергает Бога, для него присутствие Бога ненавистно и отвратительно. Понимаете, да? И для него… Само слово Божие трясет его. Пример такой. Есть такой замечательный лагерь Селигер-2009. Знаете, может быть? Буквально сегодня на этом лагере были возмущения: почему транслируют Литургию в Воскресенье, мешают людям спать. Людей колбасит из-за чего? Не из-за звуков, а из-за слова Божия.