Святитель Григорий Богослов. И Христос, по сказанному, «преспевал» как «возрастом», так и «премудростью и благодатью» (Лк.2:52), не в том смысле, что получал в этом приращение (что могло стать совершеннее в Том, Кто совершенен с самого начала?), но в том смысле, что это открывалось и обнаруживалось в Нем постепенно. (Слово 43:
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/slovo=43)
Если кто не поклоняется Распятому, то он да будет анафема и да причтется к богоубийцам. Если кто говорит, что Христос стал совершенен через дела и что Он, или по крещении, или по воскрешении из мертвых, удостоен усыновления (подобно как язычники допускают богов сопричтенных), да будет анафема, ибо то не Бог, что получило начало, или преуспевает, или совершенствуется, хотя и приписывается сие Христу (Лк.2:52), относительно к постепенному проявлению. (Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария - первое:
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Bogoslov/poslaniya=3)
Анафематизм Томоса Собора 1368 года. Итак, этого Прохора, о котором много говорилось в настоящем Томосе, имеющего такие воззрения и богохульствующего до такой степени, что даже дерзнувшего сказать, будто Бог Слово воспринял плоть не совсем без греха, а несовершенную по восприятии и требующую усовершения, мы отлучаем от всей Церкви верных, как породившего новые и страшные ереси, которым не дерзал учить даже никто из еретиков, живших после явления Христа во плоти... (PG 151, col. 715A)
-----------------------
Святитель Симеон Фессалоникийский. Итак, пост Господа нашего продолжается сорок дней и за ним - неделя святых страстей Его. Пост же совершил Он, не нуждаясь в нем: ибо как это возможно, когда Он единый безгрешный? Но постился Он ради нас, и сделал это для того, чтобы подать нам пример поста, отъять преступление Адама и постом возстановить падшего чрез невоздержание и объядение. (Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея:
http://azbyka.ru/otechnik/?Simeon_Solunskij/otvety-na-nekotorye-voprosy-predlozhennye-emu-ot-arkhiereja)