Многие сразу же переспрашивают, что это за "споттинг" за такой? В данном случае это фотографирование самолётов: взлетающих, садящихся, и вообще. (Хотя педивикия
утверждает, что это может быть и просто наблюдение.) Ну а поскольку взлетающих и садящихся (да и вообще) самолётов в нашем аэропорту не густо, то мы снимали всё подряд! Мы - некоторая группа фотографов (или около того), которая по предварительным приглашениям/заявкам была тщательно проверена службой безопасности аэропорта и совершенно легально была запущена на его территорию. Да, а еще нас нарядили в яркие жилетики - наверное, чтобы не разбежались.
Многие еще раз переспрашивают, кому и зачем это нужно? (И какой профит кто с этого имеет - мир бабла, как же!) Отвечаю - никто и никакого профита не имеет. Странно, да? Фотографам-любителям (мне, например) это просто интересно, фото-коммерсантам это, вероятно, реклама. Для аэропорта это хороший PR-ход, популяризация, демонстрация открытости (но в рамках безопасности). Ну и учитывая, что пронырливые споттеры уже далеко не первый год штурмуют заборы аэропорта, я думаю, с изрядной иронией можно предположить подход "да черт с ними, пусть нафотографируются вдоволь, хотя бы под присмотром". Что, в общем-то, правильно - если бы незадачливого споттера-нелегала раскатало боингом по полосе, никому бы от этого хорошо не стало.
И еще один момент. Несмотря на мою привычку саркастично высматривать недостатки (но и не забывать о достоинствах) во всем, сейчас я воздержусь от критики. Да, наш аэропорт пребывает далеко не в самом современном оснащении, но во-1, грядут перемены к лучшему, во-2, нас пригласили в гости, и выискивать тараканов в тёмных углах по меньшей мере невежливо. Кстати, встречали нас очень радушно, всё показывали-рассказывали.
Сначала нас выпустили на перрон осмотреться. Затем показали обслуживающую технику, на фоне всеобщего винтажа ярко выделялся новый автобус для доставки пассажиров от самолета к терминалу и обратно. Раньше их возили на жутком монстре с тягачом, о котором я писал
в этом посте. Тем не менее, вся техника в строю и выглядит опрятно.
Далее нам показали два списанных самолёта-памятника, ТУ-134 и ЯК-42Д. С виду они "как живые", если бы не отсутствие двигателей. Бродя вокруг них, я задавался вопросом, можно ли их еще поднять в воздух (при установке двигателей, ессно). Вот тут начало сказываться, что самолёта всего два, а фотографов двадцать - помимо ракурса и композиции нужно было учитывать брожения желто-оранжевых тушек. Тем не менее, все были культурны, не ругались и объективами по башке друг-друга не лупили. А вот при попытке поснимать вертолёты начали сбегаться суровые дяденьки и ругаться, что "это всё частное, нихт фотографирен!". В смысле не подходить, чтобы фотографировать. Что такое длиннофокусная оптика, дяденьки "не, не слышали".
Однако, к аэропорту подлетал целый один самолёт, и нас повезли на ВПП. На саму полосу не выпустили, конечно, но полусотни метров нам как-то разрешили перемещаться. Сразу договорились, как встать и не мешать коллегам, приготовились встречать зеленуху А319 компании S7, и ...фэйл. Самолёт плюхнулся на полосу совсем не в том месте, где мы его ждали. А ведь точка касания - самое вкусное! Вернулись на перрон, смотреть, как из 319го вылезает содержимое в виде пассажиров, багажа и посылок. (Последние разгружали не самым деликатным способом, стоит отметить.)
Пока стояли перекуривали и слушали интересные рассказы САБовца Василия Павловича, проработавшего в аэропорту всю свою жизнь, сел еще борт Аэрофлота, но по каким-то причинам выехать на съёмку его посадки не удалось. Тем временем, зеленуху обслужили, загрузили новой начинкой, и мы снова покатили к ВПП, чтобы запротоколировать взлет. Вот это было да! Это было зрелище!! Когда в полусотне метров от земли с рёвом двигателей на взлетном режиме отрывается этакая здоровенная штука - ощущения словами не объяснить! Ну и дует с неё неслабо, потому нас и не подпустили ближе. Разметало бы как осенние листья, тем более, по цвету подходили. Короче, восторг.
Тут нам намекнули, что пора закругляться, и последний самолёт нам подождать не получится. Особенно рьяно намекал водитель газели, требовал еды или "скинуться по соточке". Но всё тот же Василий Павлович (дядька с истинно советским достоинством) как-то его успокоил, и мы дождались взлёта борта Уральских авиалиний. Тоже было достаточно зрелищно, только оторвался от ВПП он уже достаточно далеко впереди от нас.
На этом программа была завершена. Кто-то скажет, "всего три самолёта, что это за споттинг нафиг?", но мы и не в мегаполисе живем, а в глубокой провинции. Так что мне понравилось, отлично провел время!
Выражаю бурную благодарность организатору всего этого похода пресс-секретарю МАВ Лусине Маркаровой, а также сотруднику САБ Дериченко Василию Павловичу, который во всех наших пожеланиях шел навстречу.
А теперь фото! Для начала около полусотни самых удачных, но если вам покажется мало - есть еще сотня кадров всякой аэродромной всячины. Если будет более пяти желающих в комментах, то следом вброшу и её.
01. Вид на аэропорт со стороны перрона.
02. Диспетчерская служба.
03. Брутальная техника аэропорта
04.
05. А эта штука ловит и жрет заблудившихся на территории пассажиров. (И нелегальных споттеров, да!)
Не отбивайтесь от стада, прыгайте в автобусик.
06. Вот в такой красивый.
07.
08. Ну и какой же споттинг без котиков??
09. ЯК-42Д, где-то потерявший свои двигатели.
10. Любой кит бы обзавидовался такому хвосту!
11. В атаку!!
12.
13.
14.
15. Мне кажется, не хватает какой-то детальки.
16. Безысходность.
17. Здоровая нерусская бандура. Здесь не сядет, ибо боится.
18. Газпромовские Ми-8.
19.
20. Вот эту вертушку нам запрещали фотографировать особенно рьяно.
21.
22. Практически Pac-Man.
23. Огурцовый A391 компании S7.
24. Пщщщ!!!
25. Реверс?
26. Ишь как его растопырило.
27. Техники торопятся обслужить самолёт, взлёт менее чем через час. Пассажиров тоже не забыть бы выпустить.
28.
29.
30.
31.
32.
33. Найдите двух козявочек!
34.
35. Дозаправка.
36.
37. Еще взгляд на пенсионеров.
38. "Внезапно за сараем"
39.
40. Сотрудники аэропорта уже не обращали внимания на разбросанных там-сям фотографов.
41. Борт Аэрофлота, посадку которого мы прощёлкали.
42. Марево выхлопа. И это он еще на холостых лопатит.
43.
44. Кадр-загадка.
45. Полетел обратно.
46.
47. А за ним и уралец.
48. Вот вам вертушка-пугалка напоследок. (Чем еще пугают птиц от
превращения в пережаренный фарш - требуете в следующем посте!)
49. И цветочки.
50. Уже за территорией. Споттеры без жилеток стали похожи на обычных людей.