Беломорканал-2013 (воздушное путешествие к Белому морю) ч.1

Aug 02, 2013 17:16

Часть 1.
Желание посмотреть нашу страну с высоты птичьего полёта, наверное, есть у каждого человека, а уж если человек решил летать и приобрёл своё воздушное судно, то тут уже нужно реализовывать свою мечту. Вот так и мы - мечтали увидеть Белое море, Карелию и, конечно же Беломорско-Балтийский канал. И наша мечта реализовалась! Реализовалась благодаря Алексею. Владельцу вертолёта Robinson R-44. Он его приобрёл не так давно. Научился летать и постепенно стал летать всё дальше и дальше.
19 июля, Алексей в фейсбуке написал мне «не хочешь ли на следующей неделе в Нарьян-Мар слетать?»
Я просто не мог отказаться от такого путешествия! К слову сказать, он меня не первый раз зовёт с собой. Помню, как мы летали на его Корвете в Калязин, садились на воду, как летали на озёра, помню Нижний Новгород и Смоленск. Если честно, я даже не знаю, как и чем я могу отплатить Алексею за эти полёты, за эту красоту неба, которой он делится со мной.




К сожалению, с Нарьян-Маром у нас из-за погоды не срослось. Низкая облачность не позволила нам улететь, но зато дала возможность проанализировать погоду и организовать путешествие по не менее интересному маршруту - по Беломорско-Балтийскому каналу.

Итак, 29 июля 2013 в 6 утра мы вылетели с аэродрома «Вихрево», расположенного в Сергиево-Посадском районе Московской области , на вертолёте Robinson R-44 в сторону Белого моря.
Маршрут проложил Алексей, также он договорился с топливом и приёмом.
Цель путешествия:
1. Посмотреть Беломорско-Балтийский канал с воздуха
2. Добраться до Белого моря, потрогать его, попробовать на вкус.
3. Насладиться красотой Карелии.
4. Встретиться с друзьями в Петрозаводске.

Начало нашего полёта было не очень красочным. В Московской и Тверской области висела низкая облачность, туман, а также был достаточно существенный встречный ветер - съедавший у нас до 15 км/ч путевой скорости.
Вот мы прошли Талдом с его полями радиомачт, уходящих в облака. Пролетая в этих местах пилот чувствует себя мухой, пролетающей рядом с паутиной, понимая, что не дай бог не заметить эти антенны с их тросами-растяжками.



Миновали р.Волгу, прошлись над р. Медведицей. Впереди была безлюдная местность с огромным количеством болот и лесов.
Р. Волга



Церковь



Лесопилка в Тверской области



Затерявшаяся деревушка



Ещё одна



Тверская область



В глубине Тверской области у Алексея есть потаённая избушка друга, рядом с которой была припасена бочка с бензином.
На поляне



Бочка с бензином



Подсев на поляну и заправившись мы полетели дальше. Наш путь лежал в Петрозаводск к Карелу. Евгений, он же Карел -авиатор из Петрозаводска. Он регулярно организовывает авиационные путешествия по Карелии, помогая с топливом и любым обеспечением в этих местах.
Сегодня мы летели к нему домой, благо вертолёт позволяет не быть привязанным к аэродрому.
И тут живут люди



А мы летели дальше.
Деревня и озеро



Под этой зелёной травой - вода



Вот прошли аэродром Дорохово. Он уже брошен военными, осталась только комендатура. Если и она уйдёт, то аэродром будет разграблен на плины, а пока - пока он просто умирает. Частные ВС на него не могут садиться, а государству он оказался не нужен…
Дорохово



ТЭЧ аэродрома



Командный пункт



Миновал Череповец, показав нам свои трубы металлургического комбината.
Череповец



И вот перед нами открылся Белозёрск. Аэродром Белозёрска не отвечал, но по внешнему виду он рабочий. Интересное расположение ВПП на аэродроме - под углом расположены асфальтовая и грунтовые ВПП. Стоит одинокий Ан-2.
Аэродром Белозёрска






Но вернёмся к нашему маршруту.



Вокруг Белого Озера существует обводной канал. Это тоже Беломорско-Балтийский канал!



Идут суда по фарватеру, обозначенному вешками



Если честно, привыкнув к каналу им. Москвы, я даже не представлял насколько сильно от него отличается Беломорканал.
А Беломорканал это канал, соединяющий Белое море с Онежским озером. Канал берёт начало у посёлка Повенец на Онежском озере и поднимается 7 ступенями до водораздельного бьефа (шлюзы 1-7 южного склона). От 8-го шлюза начинается северный склон канала, включающий 12 ступеней (шлюзы 8-19) с крупными озеровидными бьефами (Маткоозеро, Выгозеро и др.). У г. Беломорска канал выходит в Белое море. На Беломорско-Балтийском канале имеется 19 шлюзов, 15 плотин, 49 дамб, 12 водоспусков. Беломорско-Балтийский канал введён в эксплуатацию 20 июня 1933 г. Канал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря - Северной Двиной, Онегой, Мезенью. Ввод в эксплуатацию канала позволил исключить необходимость доставки природных ресурсов Кольского полуострова и Карелии к пунктам переработки далеким кружным путем в обход Скандинавского полуострова. Общая протяженность канала 227 км
Историю и описание канала Вы можете прочитать в ЖЖ uritsk http://uritsk.livejournal.com/82798.html
Видео - о строительстве канала

image Click to view



А мы летим дальше, рассматривая обводной канал вокруг Белого озера. Озеро очень большое и мы побоялись лететь через него, обойдя по берегу.
И снова тайга под нами…



Озёра и болота



Погода начала улучшаться, облачность стала реже, появилось голубое небо и Солнце!



Через некоторое время показалось божественно красивое Онежское озеро.



А вот и дом Карела, рядом стоит самолёт на поплавках! Карел ждёт нас, следит за нашим SPOToм и слушает рацию.



Усевшись на площадку перед его домом и заправив вертолёт мы были приглашены за стол.



Заправочная станция



А какие вкусные пироги у Карела!



Но нам снова пора в дорогу. Мы летим в Беломорск.
Взлёт и вот под нами вода Онеги!
Рыбак



Медвежегорск, Сегежа, Выгозеро, красота Карелии непередаваема словами. Эти скалы, деревья, быстрые реки. А какие сосны тут!
Но к сожалению их вырубают



Любуясь красотами природы мы искали место для посадки вертолёта и стоянки на обратном пути. Мест было не много… Точнее их почти не было.
Красивые и в то же время пугающие нас болота












Красивое здание в Медвежегорске



Тюрьма



И тут на Выгозере мы увидели остров. Небольшой, но очень красивый, с изумительным песчаным пляжем. Тут же координаты этого острова были забиты в GPS. Летим дальше. Рассматриваем канал. Время течёт незаметно.
Выгозеро



Карельские острова



Алексей в полёте.



Алексей временами даёт мне порулить вертолётом. Хвалит. Вроде как у меня получается держать его в горизонте. Действительно, управление R-44 очень нежное, буквально двумя пальчиками я держу ручку, положив кисть руки на коленку.
Это я, собственной персоной



Подлетаем к Беломорску.



Беломорск



Вот он 19 шлюз!






Шлюз 17



Шлюз



И Белое Море.



А этот железнодорожный мост поднимается для прохода судов



Ищем место для посадки. Футбольное поле - не удаётся использовать , т.к. вокруг одни провода.
Находим полузаброшенную автобазу, в центре которой и приземляемся. Знакомый, встречающий нас привозит бензин. Тут нет 100LL, приходится залить немного АИ-95.
Прощаемся и летим на искусственный остров в Белом море. Хочется потрогать руками Белое море.
И снова посадка. Как же здесь здорово - летать на вертолёте!



После осмотра достопримечательностей, пробы воды на вкус и температуру, мы снова в небе.
Старый баркас



Баркас и Робинсон



Алексей пробует Белое море



Нам не нужны гостиницы, рестораны! Мы полностью автономны. В вертолёте есть палатка, спальники, у Алексея пачка сосисок и пакет огурцов.
Возвращаемся на Выгозеро.
По пути обнаруживаем интересные артефакты
Старая железная дорога



А здесь были геологи



Плот на озере



Река, вьётся по Карельской тайге



Вот наш остров,



рядом с ним остров с часовней.






К слову сказать, у нашего острова не было названия. Мы поправили это дело, теперь остров называется «остров Галчонок» в честь первого вертолёта приземлившегося на нём.
Ещё один осмотр и посадка на песчанном пляже.



Радости нашей не было предела. Мы попали в настоящий рай. Чистейший мелкий песочек, сосны, прозрачная мягкая вода, и тут же рядом карельские камни. Тепло, песок почти горячий, вода тёплая, никаких комаров. И необитаемый остров!
Алексей добывает дрова



Скину ботинки мы тут же начали ставить лагерь - готовить дрова для костра, ставить платку, сеть.
Послышалось жужжание лодочного мотора, и вот из-за другого острова показалась лодка, которая плыла к нам. На ней было 3 человека. Ребята, рыбаки увидев, что на необитаемый остров снижается вертолёт рванули к нам. Они подумали, что вдруг нужна какая-то помощь.



Подивившись иностранной техникой они презентовали нам только что пойманного судака, ну а Алексей их угостил своей фирменной настойкой, специально припасённой для такого случая.
Судак



Фотография в вертолёте



Попрощавшись, мы продолжили своё занятие.
Лагерь развёрнут



Алексей решил искупаться.
В лесу оказалось море черники и брусники! Правда под корнями упавших деревьев и на камнях мы встретили змей. То ли это были ужи, то ли гадюки сказать сложно. Но они дали нам понять, что следует быть аккуратнее, оказавшись на необитаемом острове.









Мы были абсолютно счастливы!



Когда ещё Вам посчастливиться открыть остров, присвоить ему имя, быть настоящим первооткрывателем - изучая этот небольшой но безумно красивый кусочек суши?









Вечер у костра, вкуснейший судак, приготовленный Алексеем и брусничный чай, а также черника на десерт.












В десять вечера на улице светлым-светло. Но мы ложимся спать - завтра рано вставать.



Перейти ко второй → части отчёта.

Всё написанное является художественным научно-приключенческим произведением.

перелёт, Беломорканал, Карелия, 2013

Previous post Next post
Up