День только начинался. Это был самый обычный будний день, когда я вскочил с кровати в 7 утра и собирался на работу. Глянул в телефон - горит сообщение в мессенджере от моего американского друга Брэда Доннера. Брэд снова приглашал в гости. “А почему бы и нет, - подумал я, -В ближайший месяц я никуда не улетаю, офисная работа уже порядком поднадоела, посмотрел загранпаспорт - американская виза у меня заканчивалась 13 мая… Когда и как я потом получу её - одному Богу известно. Политическая обстановка накалена, коронавирусные меры накладывают сильные ограничения на свободу передвижения.”
- Брэд, когда ты меня можешь принять? Я готов к тебе вылетать! - ответил я.
- Готов на неделю прибыть к тебе в гости. Главное до 13 мая успеть.
Прошла неделя, Брэд взял на работе отпуск, и мы договорились о датах. А дальше начали искать возможность попасть в США. Прямых рейсов в США не было в принципе. Аэрофлот не летает… Лететь через Европу опасно, можно на карантине зависнуть. Нужно лететь через Африку. В итоге выбрали маршрут через ОАЭ. Дорого, долго, но вроде как надёжно. Путь в США займёт около 30 ч, а обратно все 40ч. Ну и раз такое дело, то лететь надо сразу в Даллас. В Нью-Йорке оказаться мне совсем не хотелось.
Click to view
Наступил день вылета - 21 апреля. Чемоданы собраны, машина мчит меня в Домодедово. Оставляю машину на платной стоянке, и вот я уже в аэропорту. Народу почти никого,, быстро сдаю багаж. Дома, на упаковке с картинами нарисовал “Fragile”, ну и увидев такую надпись меня отправили на стойку негабаритного багажа. Всё сдал, прошёл досмотр и вот я уже сижу в терминале перед гигантом А-380, который вылетает в Эмираты. В зале ожидания я один… Интересно, я один полечу?
Зал ожидания стал наполняться. Но приходившие люди были все в одинаковых костюмах. Это были девушки - бортпроводники. Больше всего меня поразило количество бортпроводников в А-380, их было больше 20 человек. Они быстро прошли готовить борт к приему пассажиров . Зал ожидания наполнился молодыми девушками, которые видимо летели отдохнуть в ОАЭ и неграми в хороших дорогих костюмах. Вот интересно - они тоже отдыхать летят?
Вообще в Эмиратах я ни разу не был. Честно сказать, и не хотелось туда попасть, т.к. делать мне там нечего. Полёт из Москвы в Дубай занял около 5 ч, где-то через 3,5 ч полёта в ночи видимость оказалась изумительной и я, достав бинокль, стал рассматривать местность, над которой мы пролетали. Судя по увиденному, мы летели где-то над Ираном. Маленькие города с 1-2 этажными домиками светились в темноте. Время пролетело незаметно, и вот я уже разглядываю ночной Дубай. Город с воздуха производит впечатление компактного делового центра с небоскрёбами, вокруг которого раскинулась обширная зона с 2-3, максимум 4-х этажными домиками.
Аэропорт Дубая очень тихий. Там нет постоянных объявлений. Много выходов (более 50). В здании аэропорта 6 этажей, на третьем этаже чистая зона транзита. Очень много магазинов Duty Free, где можно купить всё, что угодно. До вылета в Даллас у меня 8 часов. Brad позаботился и забронировал мне номер в отеле. Но где же отель? Иду по указателям, то влево, то вправо. Надоело. Выбрал сотрудницу аэропорта посимпатичнее и на ломанном английском задал ей вопрос. В ответ: “Можете на русском говорить!” Вот так и знал, что если девушка красивая, то либо из России, либо с Украины.
Наступило утро. Теперь важно не опоздать на свой рейс. Нашёл выход на посадку. А там досмотр. Первый же вопрос офицера - зачем я из России лечу в США? На что я ему тут же выпалил “My friends”, большего офицер от меня добиться не смог, т.к. он не знал русского, а я совершенно его не понимал. Далее подробный досмотр в поисках взрывчатки с помощью анализатора запахов. Ну откуда у меня она появится тут, в чистой-то зоне? Добычей САБовцев стала купленная в аэропорту бутылка с колой.
Из Дубая в Даллас я лечу на Boeing-777 в окружении индусов. Они-то куда и зачем летят? Оказывается, очень много индусов работают в окрестностях Хьюстона на швейных производствах.
15ч в полёте. И вот я снова оказываюсь над Россией. Пролетели Иран и через Астрахань полетели на Мурманск, из окна иллюминатора наблюдаю знакомые контуры Гренландии. И знаете, именно над Гренландией я прилип к иллюминатору. Мы в кругосветке её пересекали где-то на ⅓ южной оконечности. Сейчас же мы оказались чуть севернее, и я с жадностью принялся изучать этот остров. Восточная часть открыта от облачности. У меня под рукой бинокль. Что меня поразило - мы летим на высоте 10 тысяч метров, и это достаточно высоко, но горы видны так чётко, как будто у нас высота не более 5 километров. Высоту гор визуально можно оценить где-то в 2 километра. Многие склоны свободны ото льда, но всего этого рельефа совершенно нет на картах! Подлетаем к центральной части острова. Кристально прозрачный воздух сменяется на дымку, но пока ещё всё хорошо просматривается. Горы сменились на цельный ледник и снег, однако какого-то резкого повышения рельефа я не увидел, горы просто ушли и сменились снегами.
Вот уже Канада, впереди территория США. Слева остался Нью-Йорк, Чикаго и вот уже Даллас.
В аэропорту Далласа 7 взлётно-посадочных полос: 17L, 17C, 17R, 18L, 18R, 13L, 13R. Вы только вдумайтесь! 7 ВПП. И это не столица США!
Выйдя из самолёта, я уже был готов заполнять декларацию и как-то объясняться с офицером, но деклараций не было на стойке. Минут 40 томительного ожидания в очереди вместе с мексиканцами и аргентинцами. Взглянув мой паспорт офицер улыбнулся и сказал Welcome. Вот так я и оказался в США.
На выходе меня уже встречал Брэд. Бросив чемоданы в его машину, мы помчались на аэродром, навестить его самолёт Bellanca.