10 июня 2019г
Ранний подъём, долгая подготовка к вылету, травящая тормозная камера правого колеса, тяжёлое принятие решения на вылет, помощь директора аэропорта, полёт до Благовещенска, тёплый приём, прессконференция, бар “От винта”, общение с друзьями, экскурсия по городу, я и Тадеуш начинаем заболевать, подготовка к вылету в Хабаровск.
Тадеуш, Лариса и Пётр в Благовещенске
Утром еле проснулся. Поляки тоже не все сумели вовремя встать. Видимо, уже просто вымотались. Позавтракали. Около гостиницы нас уже ждали 2 “буханки” в аэропорт. Местная администрация прислала специально для нас. Но не все сумели выйти к ним. В итоге, одну машину отпустили, опоздавшие будут на такси добираться. Грегор накануне в такси забыл свой телефон, утром таксист его привез.
Едем в аэропорт. Там сейчас нужно кучу бумаг подписать, заправить самолёт. В общем, беготня. В аэропорту Зея есть бензин 100LL, но он принадлежит авиакомпании. Переговорили с директором авиакомпании, он готов продать, но только по договору, и за безнал. А это не наш вариант. Т.к. такая бюрократия не позволит нам сегодня вылететь.
Альберт Эдуардович (директор а/п Зея), направил все службы в помощь нам, но всё равно стало понятно, что в 2:00utc мы не вылетим. Начинаю переносить заявку на вылет через АДП аэропорта. Переносил в итоге раза 3. Пока мы заправлялись, проходили медицинский осмотр, заполняли какие-то ведомости, бумажки… время таяло. Аэропорт работал в привычном ритме. Прилетел один Ан-2 с пассажирами, высадил людей, посадил других и улетел, улетела авиалесоохрана на Ан-2. Мы же “чесались”. Наш КВС осмотрел короткую ВПП, полосы безопасности. Прикинули возможность переруливания на вчера нами открытую ВПП. (Перелететь на неё нам диспетчера не разрешили). А в это время на Зею надвигалась гроза. Я внутри себя уже махнул рукой - ну значит в Зее на день ещё задержимся. Тем более тут такая красота. Середина июня, и всё аэродромное поле в цветущих ландышах.
Что ещё мне очень понравилось в аэропорту, это системный подход. Во всём. Полосу сделали шикарную, делают централизованную заправку как ТС-1, так и 100LL. А ещё, именно здесь сохранили в оформлении аэропорта старые советские картины с самолётами L-410, Як-40 в полёте.
А у нас на самолёте снова проблема - травит правая тормозная камера, ну и, соответственно, вправо самолёт хуже разворачивается, т.к. меньше эффективность тормоза. Пётр подумал и принял решение на вылет. Загружаемся, и полетели. Тяжёлый Ан-2 медленно разбегается и взлетает, перетягиваем лес и уходим левым разворотом с набором. Полёт проходит спокойно. Попрощался с вышкой Зеи и поздоровался с Хабаровск-районом, следующий сеанс связи только через час. В эфире тишина. Я засыпаю. Пётр тоже уснул. Рулит Тадеуш.
Проходим траверзом космодром “Восточный”. Он далеко и стартовые столы нам не видны. Под нами Амурская область. Много полей, рек. Это уже совсем не та тайга, над которой мы летели. Скорее местность напоминает Башкирию. А мы летим над красавицей Зеей. И вот уже перед нами аэродром Черемхово. Делаем проход, и аккуратную посадку.
Лариса Касьян
Нас встречает Лариса Касьян и команда журналистов. А дальше знакомство, интервью, чай с бутербродами в беседке. Нас уже ждёт автобус, но вначале нужно заправить Ан-2 на завтра. Вылет на Хабаровск запланировали на 9:05 местного времени или 00:05utc.
Павел даёт интервью
На автобусе нас везут в центр Благовещенска.
По пути в автобус садится Оксана - она прекрасный экскурсовод и рассказывает нам историю основания Благовещенска, интересные факты из жизни города. Оксана тоже летает.
интервью СМИ даёт экипаж Ан-2
Заезжаем в конференц-зал Комсомольской Правды, проводим прессконференцию и едем ужинать к друзьям в бар “От винта”.
С какой же душой создано это место! Ученики Ларисы влюбились в небо и построили это атмосферное заведение. Пока ужинали - приехал познакомиться Владимир Косьяненко. Он работает в аэрокосмическом университете и создал целый музей авиационной техники на аэродроме Фрегат. Приглашал на обратном пути обязательно залететь.
А мы с Тадеушем похоже простыли… На ночь нужно принять лекарства.