Могоча - Зея (перелёт в Японию на Ан-2)

Dec 21, 2020 10:56


9 июня 2019г продолжение дня

Взлетать мы решили с бетона. Превышение Могочи как у Читы. 600м, но тут более жарко.

Взлёт был очень тяжёлым, наверное самым тяжёлым за весь перелёт. Оторвались с трудом, скорость не растёт, высота тоже, периодически выскакивают предкрылки. Первый круг выполнили на высоте 50м, второй 150 и только к третьему кругу наскребли 300м. И головки цилиндров и масло греется. На улице жара за 30 градусов. Потихоньку наскребли 900м высоты.

Летим, местами стоят локальные грозы, где-то пожары (зафиксировали 4 лесных пожара).





Пока есть телефонная связь - доложил взлёт в Хабаровск по телефону. МДП Благовещенска упразднили, и теперь весь этот район под управлением Хабаровска. В полёте переписываемся с Иваном Амелько, он нас встречает в Зее. И тут выясняется, что он нас ждёт на своей площадке, а мы летим в аэропорт, который уже закрыт по регламенту. И изменить план мы уже не можем, т.к. борт иностранный, маршрут согласован с Росавиацией. Да и координат площадки Ивана у нас не было заранее. Запрашиваю у Хабаровска, каким курсом работает Зея, Хабаровск не знает… В Зее диспетчера уже нет. Ладно, определимся с учётом ветра. Вообще в районе Зеи очень красивые места. И вот мы видим большой аэродром и шикарную ВПП. Точнее там две ВПП, одна 1600м, вторая, больше похожая на рулёжку 600м. Хабаровск район прощается и даёт указание заходить и садиться как на площадку. Естественно, а какие у нас ещё варианты?



Выбираем большую и красивую ВПП, тем более что ветер как раз вдоль неё. Мягкое касание, заруливаем на перрон. Нас там встречают работники аэропорта. Чёрный УАЗ, пожарка, всё как в большом аэропорту. Наверное их предупредили с Хабаровска о нашем прилёте.





При сруливании с ВПП, у меня закралось сомнение, правильно ли мы сели. Уж очень неприятный стык между ВПП и перроном. Уж не закрыта ли эта ВПП? Ну НОТАМы я, конечно, и не смотрел по аэродрому. Уже привык, что диспетчер подскажет какая ВПП в работе, а если не подскажет, то сами определим визуальным осмотром.

Быстро первым выскакиваю из самолёта. Нас встречает мужчина, с военной выправкой и вопросом: “Кто КВС? Вы сели на ещё не открытую ВПП. Вы понимаете, чем это пахнет?”

Я понимаю, что влипс… Нужно как-то разруливать ситуацию. “Понимаю, но она у Вас такая большая, красивая и вообще у Вас очень красивый аэропорт! Я виноват, НОТАМ не посмотрел, с воздуха определил ВПП, которая нам по ветру больше всего подошла, и вообще ВПП отлично подходит для нашего самолёта.” Встречающие нас люди начинают улыбаться. Обстановка немного разряжается.

“Ладно, что делать будем, мы можем оставить самолёт на этом перроне?

“Нет, что Вы. Он же закрыт.”

“Хорошо, а перерулить вот в тот дальний угол?”

“Тоже нет, у нас тут канава прокопана”

“Замечательно, ну давайте мы туда перелетим?”

“ Да, давайте”

Вот это конструктивный диалог.

Высаживаем всех наших пассажиров и перелетаем с большой красивой ВПП на маленькую.

В итоге наш Ан-2 открыл новую ВПП в Зее. А мы познакомились с директором аэропорта “Зея” Альбертом Эдуардовичем Якомас. Он служил в военно-транспортной авиации. Прекрасный, порядочный человек. Настоящий хозяин. Аэропорт Зея находится в образцово-показательном состоянии. Везде военный порядок и дисциплина, чётко выстроена вертикаль власти. Очень доброжелательное отношение к экипажам. По любым вопросам нам все старались помочь. Даже со службой УВД в аэропорту тёплые отношения. (почему-то так сложилось, что обычно руководство аэропортов и диспетчера живут бок о бок, но как кошка с собакой).



Вышли мы с аэропорта, а тут нас уже ждут местные пилоты. Едем в гостиницу “Центральная” в Солнечном. Прекрасные номера и условия в этом отеле. В основном тут живут люди работающие на золотодобывающих приисках и Зейской ГЭС (второй по величине на Дальнем Востоке). Около гостиницы нас встречает Глава местной администрации - Дмитрий. Он рассказывает про свой город.



Зейская ГЭС является второй по величине после Бурейской ГЭС на Дальнем Востоке России, ежегодно вырабатывая от 4 до 6 млрд киловатт-часов электроэнергии. Плотина Зейской ГЭС бетонная, массивно-контрфорсная. Общая длина плотины - 714,2 м, максимальная высота - 115,5 м. Конструктивно плотина разделяется на водосбросную часть длиной 180 м, станционную часть длиной 144 м, левобережную глухую часть длиной 240,2 м и правобережную глухую часть длиной 150 м.

Впервые возможность строительства ГЭС на Зее рассматривалась в 1931 году на совещании по составлению генерального плана электрификации Дальневосточного края. В 1930-х годах были проведены инженерные изыскания, на основе которых была создана первая схема гидроэнергетического использования реки. Повторно изыскания были начаты в 1954 году, причем особое внимание уделялось створу у Зейских ворот, где впоследствии и была построена Зейская ГЭС. В 1958 году Ленинградское отделение института «Гидропроект» разработало Схему комплексного использования рек Зея и Селемджа, в которой обосновывалось первоочередное сооружение Зейской ГЭС. В ходе проектирования станции рассматривалось несколько вариантов, в итоге было принято решение о возведении массивно-контрфорсной плотины, что позволяло сэкономить около 400 тыс. тонн бетона.



22 февраля 1964 года приказом министра энергетики и электрификации СССР образована дирекция строящейся Зейской ГЭС и Управление строительства «ЗеяГЭСстрой». Первые строители прибыли к створу уже в марте того же года. Осенью 1965 года была начата отсыпка перемычек котлована основных сооружений, в июле 1969 года котлован был осушен. 30 января 1970 года в плотину был уложен первый кубометр бетона. Русло Зеи было перекрыто 13 октября 1972 года

Другие отрасли промышленности в Зее это добыча золота и лесная промышленность.

Вот это приём на Амурской земле! Вспоминаю слова Иващенко Игоря Ивановича, что на востоке живут очень хорошие люди. И это правда!

Я с Иваном Амелько еду к нему на площадку, посмотреть её на предмет использования для Ан-2. Снимаю координаты ВПП, чтобы внести в GPS и maps.aopa.ru



Ужин в кафе, на берегу Зеи. И спать. Саша Фролов очень помогает с подачей планов.



Вылет запланировали на 11 местного. А нам ещё надо заправить самолёт.

Зея, В Японию на Ан-2, Ан-2, авиапутешествия, Могоча

Previous post Next post
Up