22 день Кругосветки - 23.07.2018 (Канада): Инувик - Полатук - Кембридж Бэй.

Mar 15, 2019 18:38





Инувик (CYEV) - Полатук (CYPC)

Полатук (CYPC)- Кембридж Бэй (CYCB).






Встали в 7:00 по местному времени, в 7:30 собрались на завтрак.

Вчера пол ночи разбирались с воздушным законодательством Канады. Все читали и пытались понять, что же сказано в AIP Канады.  По обычным правилам полётов в Канаде, заявку подавать совершенно не обязательно, достаточно предупредить о своём маршруте доверенное лицо, хоть собственную жену.  А вот если ты летишь выше 67 параллели, то тут уже нужно подать план в органы управления воздушным движением.  Это связано с тем, что тут работает система NORAD (North American Aerospace Defense Command - объединённая система аэрокосмической обороны США и Канады).



Дождались Тома, далее был брифинг, который продлился около 1,5ч.





Олег Юрьевич и Том





Олег Юрьевич Атьков с сыном и внуком Тома в аэропорту Инувика

Том нам очень сильно помог, при полёте по территории Канады.  Он помогал нам подавать планы полёта, отслеживал наше перемещение и когда мы не смогли сообщить об успешной посадке - Том видя, что мы все сели, закрыл наш план, и отбил тревогу службы спасения. Вообще система подачи планов в Канаде на порядок более мутная, чем в России.



Трек нашего полёта по Канаде






NORAD (North American Aerospace Defense Command - объединённая система аэрокосмической обороны США и Канады

В 1957 году в рамках двухстороннего соглашения, подписанного правительствами США и Канады, было создано объединенное американо-канадское командование ПВО Североамериканского континента (NORAD - North American Air Defence Command). На момент создания NORAD руководило действиями Командования военно-воздушной обороны ВВС США (USAF Air Defense Command), Канадским авиационным командованием (Canadian Air Command), Силами ПВО ВМС (Naval Forces CONAD/NORAD) и Командованием армейскими силами противовоздушной обороны (Army Air Defense Command). Штаб NORAD находится в противоатомном убежище в укрепленном бункере, внутри горы Шайенн в штате Колорадо, в окрестностях города Колорадо-Спрингс

Пика своего могущества NORAD достигло в первой половине 60-х годов. Тогда в интересах данной структуры на территории США и Канады функционировали сотни наземных радиолокаторов, в море и в воздухе несли дежурство десятки самолётов ДРЛО и кораблей радиолокационного дозора, на американской и канадской территории было развернуто более полутора сотен зенитно-ракетных комплексов, а американо-канадский парк истребителей перехватчиков превышал 2000 единиц. Всё это громоздкое дорогостоящее хозяйство предназначалось для защиты примерно от 200 советских стратегических бомбардировщиков.



Схема расположения радиолокационных постов DEW-линии

В США на развитие системы ПВО в период с середины 50-х до начала 60-х потратили миллиарды долларов. Вся территория США была разбита на секторы ПВО, находившиеся в зоне ответственности региональных командных центров.  Известно, что развертывание всех элементов NORAD стоило дороже, чем Манхэттенский проект.



Стационарная РЛС AN / FPS-117

В середине 80-х на вооружение американских вооруженных сил была принята трёхкоординатная РЛС AN / FPS-117 с АФАР. Модификации этой станции получили широкое распространение как в радарной сети оповещения NORAD, так и среди союзников США. Дальность обнаружения высотных целей у РЛС AN / FPS-117 может достигать 470 км. В середине 80-х на смену DEW-линии на Аляске и в Канаде пришла Система предупреждения «Север» (North Warning System - NWS). Основу этой системы составили РЛС AN / FPS-117 и AN / FPS-124.



Антенна стационарной РЛС AN / FPS-117 под радиопрозрачным куполом

В отличие от AN / FPS-117 станция типа AN / FPS-124 с дальностью обнаружения 110 км изначально разрабатывалась как стационарная для использования на крайнем севере. Особенно большое внимание при создании этой станции было уделено возможностям по обнаружению маловысотных целей.



Стационарная РЛС AN / FPS-124



Схема размещения на территории США и Канады и зоны обнаружения РЛС AN/FPS-117 (красным цветом) и станций обнаружения низколетящих целей AN/FPS-124 (синим цветом)

Если РЛС AN / FPS-117 зачастую используются автономно, то станции меньшей дальности типа AN / FPS-124 развёрнуты в составе комплексных радиолокационных постов. Цепь таких постов до сих пор, хотя и в меньших масштабах, чем в прошлом, существует на территориях Аляски, Канады и Гренландии. Обмен информации в рамках системы «Север» осуществляется по кабельным линиям и спутниковым и радиорелейным каналам связи. Несколько лет назад компания Lockheed Martin получила $20 млн. на модернизацию РЛС, входящих в систему «Север».

В данный момент на континентальной части США функционирует примерно 110 стационарных радиолокационных постов. Примерно 15% из них - это старые военные станции типа AN / FPS-66 и AN / FPS-67. Остальные - РЛС типа ARSR-1/2/3/4 (Air Route Surveillance Radar - радар наблюдения воздушного маршрута), отличающиеся аппаратной частью, вычислительными средствами и программным обеспечением. Их совместно используют ВВС США и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA - Federal Aviation Administration).



РЛС ARSR-4

Наиболее современные станции ARSR-4 являются гражданским вариантом трёхкоординатной РЛС AN/FPS-130 производства «Нортроп-Грумман». Дальность обнаружения ARSR-4 крупных высотных целей достигает 450 км. На дальности до 100 км станция способна обнаруживать цели, летящие на предельно малой высоте. Благодаря высокой надёжности радарные посты ARSR-4 работают в автоматическом режиме, передавая информацию по каналам связи. Для защиты от ветра и осадков РЛС ARSR-4 размещаются под радиопрозрачным куполом диаметром 18 метров. С 1992 по 1995 год в США было развернуто 44 РЛС двойного назначения ARSR-4. Они работают и осуществляют двусторонний обмен в интересах NORAD и единой системы наблюдения за воздушным пространством ПВО-УВД JSS (JSS - Joint Surveillance System). В середине 90-х стоимость одной станции типа ARSR-4 в зависимости от места постройки составляла $13-15 млн.

По состоянию на середину 2015 года в системе NORAD использовались стационарные радиолокаторы AN / FPS-66 и AN / FPS-67, AN/FPS-117, AN/FPS-124, ARSR-1/2/3/4 и мобильные станции AN/TPS-70/75/78. Мобильные радиолокаторы, как правило, не несут постоянного дежурства и являются своего рода резервом на случай выхода из строя стационарных РЛС или при необходимости усиления воздушного контроля на каком то направлении. Военные радары обслуживают 10 тысяч военнослужащих, около половины из них - национальные гвардейцы. В перспективе предусмотрено оснащение американских вооруженных сил новыми обзорными станциями - 3DELLR и многофункциональной AN/TPS-80, а также модернизация и продление срока эксплуатации существующих РЛС.

Подготовки и сборы заняли у нас почти пол дня.  В итоге вылетели мы из Инувика почти в 14ч по местному времени.





Тарелки спутниковой связи окружают Инувик





Аэропорт Инувик - до свиданья





Под нами тундра





Ещё есть реки и зелень, но с каждым километром её становится всё меньше и меньше





На озёрах плавает лёд





Рассматриваем рельеф





А зелени всё меньше и меньше





Плавно тундра превращается в каменную




















Выходим на побережье и идём над водой, плавает лёд





виды потрясающие

Летим в Полатук!





Полатук





экран GPS, до Кэмбридж Бэй ещё 842 км





Южный берег Северного Ледовитого океана - курортное место





Атьков Олег Юрьевич в Полатуке

Полатук ( Paulatuk ) это город, расположенный на Северо-Западной части Канады.  Полатук находится в заливе Амундсена, рядом с заливом Дарнли Город был назван в честь угля, который был найден в этом районе в 1920-х годах, и написание Сиглитун - Paulatuuq , "место угля".

Эта область была заселена людьми, в том числе инуитами туле и меди , примерно с 1000 г. н.э. Совсем недавно он был частью поселения инувиалуитов .  Полатук был определён как поселение в 1987 году.

Погода шепчет, солнышко, попутный ветер.

Полатук восхитил своей красотой. ВПП расположена на песчаной косе, на берегу Северного Ледовитого океана. Состояние полосы изумительное, установлен ночной старт. При заходе мы залюбовались океаном и его красотой.  Яркое полярное солнце и тепло (+20 градусов по Цельсию).  Казалось, что мы где-то на южном побережье, на курорте.  Просто не верилось, что это Арктика.





Сергей Вячеславович Алафинов идёт к своему Ла-8 в Полатуке

После посадки и заруливания на перрон мы все побежали к воде.  Очень хотелось потрогать её и искупаться.   Ну и конечно же, как можно себе отказать в таком удовольствии.  Температура воды оказалась градусов 7-8, но  по ощущениям она была теплее воды в Тихом океане.  Решено!  Купаемся все.  Но наш доктор - Олег Юрьевич Атьков разрешил зайти нам только по грудь в Ледовитый океан.  Причина была в том, что утром на нас он закрепил датчики и их мочить нельзя...  Пришлось страдать ради науки. ;-)

image Click to view


image Click to view







На пляже Евстафьев В.В. и Атьков О.Ю.

Солёная вода,  тёплый и мягкий песчаный пляж.  Одним словом мы попали на курорт.





Евстафьев Владимир Владимирович летает даже без самолёта!





стайка мальков в воде греется на мелководье

После купания у меня оставалось несколько минут свободного времени, когда я смог спокойно сесть на берегу океана, закрыть глаза, вдохнуть этот северный воздух и погрузиться в воспоминания о доме.  Мои мысли прервал звук двигателя. На посадку заходил Borey. Я собрал несколько полярных цветов, положил их в дневник и побежал на перрон.










Как же тяжело тут цветам и растениям выживать





Малыш Borey совершил посадку на идеальную ВПП Полатука

Валерий Иванович вылез из самолёта и тоже пошёл купаться.

Обзор аэропорта Полатук

image Click to view



Лойк чувствует себя плохо...  Дальше на Borey он лететь не может. Договорились, что я его подменю, т.к. впереди перегон более 5 ч.  Беру с собой GPS-навигатор, документы и тёплую одежду, которую мне Михаил Ярин подарил.  Она лёгкая, компактная, дышащая и при этом тёплая.  Пока мы гидрокостюмы решили не одевать, т.к. хотим резать водные участки по минимальному расстоянию.  И ведь мы же над сушей типа летим...

image Click to view



Заправляем Borey выставив его в линию горизонтального полёта.  Так есть возможность впихнуть чуть больше топлива.





Вертолёт прилетел на дозаправку

image Click to view



Взлетаем. Валерий Иванович отдаёт мне управление и 3ч я рулю. В воздухе немного побалтывает, но радует, что дует хороший попутный ветер и топлива нам точно должно хватить.

Меня начинает клонить в сон.  Валерий Иванович видит это и берёт управление. Я дремлю.

Проходит ещё 1,5ч и вот мы уже подлетаем к Кэмбридж Бэй.  Рельеф опять очень сильно изменился. Фактически став марсианским - под нами каменная тундра.




















Рядом с Кэмбридж Бэй видим потрясающие каменные узоры. Что это? Как они образовались?




















Вид из Borey





а это уже вид из Ла-8

На часах уже 23ч по местному времени. Но у нас же полярный день.






Заходим на посадку. ВПП хоть и грунтовая, но в великолепном состоянии. И тоже оснащена ночным стартом.

image Click to view












ВПП Кэмбридж Бэй

На перроне стоит «Выдра» Канадских ВВС и Bell-206 на поплавках.





Twin otter





почему-то в Канаде в аэропортах на Севере часто можно встретить чучела местных зверей

В аэропорту нас встречает хозяин гостиницы.

По всему северу Канады расположена целая сеть гостиниц. Администраторы работают вахтовым методом.

В гостинице чисто, уютно, хорошие номера, есть wi-fi, который позволяет скинуть фото и даже поговорить голосом.  На ужин дают фрукты.





ужин в гостинице

Сегодня был интересный день, замечательный перелёт.   Теперь есть возможность хорошо отдохнуть.  А в это время на улице начинает завывать ветер.

Кеймбридж-Бей (англ. Cambridge Bay) - селение, расположенное на юго-восточном побережье острова Виктория в регионе Китикмеот территории Нунавут, Канада. Численность населения - 1477 чел. (2006). Преобладающие языки - эскимосский и английский. 80 % населения - эскимосы.

Кеймбридж-Бей назван в честь принца Адольфа, герцога Кембриджского. Традиционное название деревни на эскимосском языке - Ikaluktuutiak (по старой орфографии) или Iqaluktuttiaq (по новой орфографии), что в переводе на русский язык означает «хорошее место для рыбалки». Кеймбридж-Бей - важный транспортный и административный центр региона Китикмеот, служащий обычной остановкой для пассажирских и исследовательских судов, пересекающих Северо-Западный проход.

Местность, в которой расположено селение, считается традиционным местом охоты и рыболовства для коренных жителей. Особую ценность представляют карибу, арктический голец, озёрная форель и тюлени. В районе имеется большое количество мест, представляющих интерес для археологов. К востоку от Кеймбридж-Бей находится Овайокский парк. Кроме того, селение имеет важное историческое значение: оно было последним местом стоянки экспедиционного судна Руала Амундсена - «Мод».

В 1920-х годах Кеймбридж-Бей служил аванпостом «Компании Гудзонова залива». В годы Второй мировой войны недалеко от прежнего местонахождения селения была построена башня «LORAN», которая используется в качестве приводной радиостанции, а в 1955 году - одно из сооружений американо-канадской системы дальнего радиолокационного обнаружения (линии «Дью»). Военное присутствие наложило сильный отпечаток на экономику и занятия местных жителей, и послужило причиной основания Кеймбридж-Бея.

Оглавление:

Кругосветка-2018 (начало)

1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище)

2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай

3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале.

4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале.

5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ).

5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах.

6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах

7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси

8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах

9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский.

10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек.

11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения.

12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка).

18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска)

19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска)

20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.

21 день Кругосветки - 22.07.2018: Инувик (аэропорт имени Майкла Зубко)

cypc, Канада, северваш, Полатук, Кеймбридж-Бей, Инувик, cycb, cyev, cambridge bay, norad, Кругосветка-2018, yournorth, canada

Previous post Next post
Up