Сегодня воскресенье. Мы никуда не летим. Планы не поданы, информации по зонам ограничения у нас нет, где есть дальше топливо по маршруту мы тоже не знаем и сегодня уточнить не можем - выходной день. Да и по честному, нам просто нужно капельку отдохнуть и подготовить самолёты.
Borey в аэропорту Инувик имени Майкла Зубко
Click to view
Click to view
Инувик находится в 200 км от Северного полярного круга и в 100 км от берега Северного Ледовитого океана. В Инувике наблюдаются полярный день и полярная ночь. Климат в Инувике субарктический, из-за чего там наблюдается вечная мерзлота. Самая низкая температура в Инувике составила −56,7 °C, а самая высокая - 32,9 °C.
В Инувике проживает около 3500 человек.
Карта Инувика
Накануне мы познакомились с Томом Зубко, президентом компании New North Networks (кабельное ТВ), сыном знаменитого пилота Канады Майкла Зубко, в честь которого назван аэропорт Инувика. Том пригласил нас на барбекю к себе домой. Том очень скромный человек, только потом, из интернета, я узнал, что он является мэром Инувика.
Tom Zubko
Мне было очень интересно узнать про Майкла Зубко, и вот, что рассказал Том:
Mike Zubko
« Майкл Зубко поляк, родом из Пинске. Он родился 7 августа 1923 года. В 1931г со своей семьёй иммигрировал в Канаду и поселился в Эдмонтоне. Вначале Майкл стал авиационным инженером, а уже 1946 году стал частным пилотом, в 1947г - коммерческим пилотом.
Первым его самолётом стала маленькая двухместная Aeronca
Aeronca
На ней он начал летать на Северах и основал первую чартерную авиакомпанию Aklavik Flying Service Ltd.
На огромной северной территории Канады Майкл летал фактически без связи и навигации, перевозя местных жителей и грузы. Фактически это была единственная возможность быстро добраться в этих районах Канады.
В течении 1948-1950г Майкл приобрёл ещё два самолёта Piper Supercruiser и Standard Waco, и нанял двух пилотов. Бизнес постепенно расширялся и все чаще его стали привлекать государственные организации.
Майкл был не просто отличным пилотом и организатором, но и прекрасным механиком.
В 1950г среди местного населения началась эпидемия Кори, Майкл Зубко и врач летали днём и ночью, оказывая помощь больным людям. Майкл никому не отказывал в помощи.
Вот, что пишет его соотечественник доктор Джон К. Каллаган в своих мемуарах:
«Только Waco мог взять 400-фунтовый генератор и весь портативный рентгеновский аппарат ...» «Самое волнующее из всех началось во время нашей поездки обратно в Аклавик, оставив Форт Доброй Надежды в полдень 5 декабря 1948 года. Мы сделали рентген у местных жителей, и мое обследование Витала Барнаби показало, что он болен туберкулезной пневмонией. Когда мы взлетели, было на 55 градусов ниже нуля ( -12градусов Цельсия). Когда мы пролетели в 35 милях к северу от форта Доброй Надежды, лопнул маслопровод и масло залило лобовое стекло, давление масла упало до нуля. Мы сразу приземлились на озере Лун. Это было 62 F ниже нуля ( -17 градусов цельсия). Мы были там в течение 72 часов. Майк научил меня, как жить по тому, что я считал худшим сценарием ... »
Именно в этот период федеральное правительство решило перенести город Аклавик. Город, построенный на речном иле и вечной мерзлоте, считался непрактичным для строительства аэропорта. Новый участок был выбран в 30 милях (48 км) к востоку на возвышенности, который будет известен как Инувик. В 1959 году Майкл Зубко перенес свои воздушные операции в Инувик и построил там дом.
В конце 1960-х годов произошел краткий перерыв в работе, но Зубко вернулся в 1970 году с Cessna 180 и Cessna 185. Через год он добавил еще одну Cessna 185 и арендованного De Havilland "Beaver". В 1973 году два новых Cessna 185 Skymasters и de Havilland Twin Otter были приобретены в его авиакомпанию.
Зубко был очень активен в авиационном сообществе. Он был одним из основателей Северной ассоциации воздушного транспорта (NATA) в 1976 году и работал в Совете до своей смерти в 1991 году.
Зубко был номинирован на Орден Канады, но не дожил до награждения и орденом был награждён посмертно.
Мемориальная доска в аэропорту Инувика
В 1995 году, когда аэропорт Инувик был официально передан от федерального правительства территориальному правительству, он был переименован в аэропорт имени Инувика Майка Зубко в его честь.
Дома у Тома Зубко
С Томом Зубко в аэропорту Инувика имени его отца.
Наши дальнейшие планы - рассказывает Евстафьев В.В.
Click to view
Оглавление:
Кругосветка-2018 (начало) 1 день Кругосветки - 03.07.2018: Самара-Пермь (Красный Яр - Нижнее Городище) 2 день Кругосветки - 04.07.2018: Нижнее Городище - Сосьва - Урай 3 день Кругосветки - 05.07.2018: Урай -Сургут - Тарко-Сале. 4 день Кругосветки - 06.07.2018: Тарко-Сале. 5 день Кругосветки ч.1 - 07.07.2018: Тарко-Сале - Норильск (Хатанга - Саскылах ). 5 день Кругосветки ч.2 - 07.07.2018: (Тарко-Сале - Норильск) - Хатанга - Саскылах. 6 день Кругосветки - 08.07.2018: Саскылах 7 день Кругосветки - 09.07.2018: Саскылах - Тикси 8 день Кругосветки - 10.07.2018: Тикси - Усть-Куйга - Чокурдах 9 день Кругосветки - 11.07.2018: Чокурдах - Черский. 10 день Кругосветки - 12.07.2018: Черский - Певек. 11 день Кругосветки - 13.07.2018: Мы на ЧУКОТКЕ! Певек - Мыс Шмидта - Бухта Провидения. 12-14 дни Кругосветки - 14-16.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 15-17 дни Кругосветки - 17-19.07.2018: Бухта Провидения (Чукотка). 18 день Кругосветки - 20.07.2018-19.07.2018: Бухта Провидения - Ном (Аляска) 19 день Кругосветки - 20.07.2018: Ном - Галина - Форт Юкон (Аляска) 20 день Кругосветки - 21.07.2018 (из Аляски в Канаду): Форт Юкон - Старая Ворона - Инувик.