Я до сих пор очень скучаю по ЖЖ. Тут было уютно и просторно. Тут были тексты, которые можно было читать - не выхватывать глазами в ленте, а читать.
Но отсюда многое утекло, и многие, а я существо социальное, мне внимание и социальные поглаживания нужны. Грешна.
Вот в ФБ как-то тексты писать не очень принято. А у меня особенно в последнее время потребность - видать, помогает что-то снять.
Интересная штука - жизнь!
вот - вчера, например…
или, скажем, - сегодня… (МС)
В понедельник литература, ДЗ не задаю, главное - книжка и тетрадь. А оставьте, говорю, здесь в кабинете. Девочка К кладёт в ящик, потом забирает назад. Не бойся, говорю, не пропадут. В ответ мне: я просто хочу к сочинению просмотреть всё. Да будет у тебя время с понедельника до среды, расслабься. - Нет, расслабиться не получится: английский, математика... Так тем более оставь! Убедила.
Я это к чему?
Мало нам, учителям, тетрадей/листочков с проверочными работами. Я вот сегодня опять на уроке дала три вопроса - и принесла себе на все выходные занятие. Настоящее ДЗ, а не просто листочки на проверку.
Мы месяц сидели на КД. И дольше бы посидели, но - конец триместра, выйдем - уже март. В общем, надо сворачиваться и в среду итоговую работу написать. Но мы же ещё до дна не доскребли, столько ещё всего там.
Вот я и решила посмотреть, что сами-то видят.
Вопросов было три.
Вопрос первый: какие 10 слов вы бы выбрали, без которых никак нельзя обойтись в разговоре о КД?
Вопрос второй: о чём мы не поговорили на уроках, а надо?
Вопрос третий: если бы в вашей власти было себе тему для итоговой работы по КД придумать и жанр/формат, то что бы вы для себя сформулировали?
Теперь вот сиди, училка, учись у детей.
С одной стороны, я довольна. Всем отметки можно поставить, и никому "3". С другой - этот ворох теперь надо не просто разобрать - осмыслить надо: там для меня материал богатейший.
(В скобках - про оценивание. Мучаюсь часто, оттого что не могу объективные критерии сформулировать. Но понимаю, что это оценивание по критериям ведёт к омертвению. Мне кажется, тут вопрос общественного договора и доверия. Ничего не могу для себя придумать другого. И не права).
Какие слова порадовали?
Сближение, связь, одиночество, зависимость, сторона, ответ, координаты, равенство, имя, страсть... Ну и ещё, само собой - есть то, что очевидно (про честь, выбор, взросление, дом...)
О чём мы мало поговорили или не поговорили, а надо?
Например. О Пропущенной главе, о поджоге. Насколько была сильна страсть Швабрина?
Осознанно ли Пугачёв принимал решения, связанные с Петрушей? Что им руководило в такие моменты?
Как в Пугачёве сочетается человеческое и стремление убивать ради цели?
Почему так много случайностей?
Отношения Пугачёва с яицкими казаками?
О персонажах, которые мало контактировали с Гринёвым, но встретились ему.
О Маше.
...
О чём хочется написать?
Что чувствовал Гринёв во время казни Пугачёва?
Значение имён в романе.
Тема родовых программ, установок, традиций.
О связи автора и текста.
Как Швабрин видит те ситуации, в которые он попадает?
Как показан в романе исторический фон?
(Выбираю, особо не думая, ибо не очень получается уже...)
Теперь всё это обработать, сформулировать, распечатать.
И - главное - не ждать идеальных работ. Имеют право на этом этапе не быть идеальными.
P.S. И - кровь из носу - сделать до каникул ещё три работы: что узнали о Пушкине - дополнить листы и две совсем творческие. Прямо совсем. Но пока сохраню интригу.