Живешь в таком климате, того гляди снег пойдет, а тут еще эти разговоры (с)

Mar 25, 2019 09:36

Вчера так и случилось. Мы встретились с homoludens68 заранее - выпить кофе и поговорить. Вышло - пожаловаться на то, что то ли метеозависимость, то ли жизнь так устроена, то ли ... А потом надо было выйти и пойти в театр. Идти-то не так далеко, но на улице обнаружилось то, что могло (и вызвало) самые разнообразные чувства - в диапазоне от восхищения красотой невероятных ватных хлопьев, словно не падающих, а парящих в воздухе и опускающихся только по необходимости на мокрый асфальт, чтобы там умереть, до раздражения от того, что невозможно поднять голову и всё это рассмотреть. До театра мы дошли (по совершенно, то есть абсолютно нехоженому Вознесенскому переулку) в насквозь промокших куртках и с головами, которые мало что соображали.


К тому, что в таком состоянии смотреть Чехова, да ещё самую для меня трудную (именно трудную - не сложную) пьесу, мягко говоря, нелегко.
Оно и было нелегко. А я ещё всегда, когда кого-то куда-то с собою зову, переживаю, насколько я человеку испортила вечер. Но к концу спектакля оказалось, что всё в меня в самую нутрь вошло и там вытеснило многое моё. И, поскольку это было чеховское и про жизнь, то было ему во мне тесно и оно какими-то не рыданиями, но спазмами рвалось из меня.
Спектакль "разбирать" не хочется, и смысла нет.
Вообще, Чехов - очень жестокий автор, потому что везде им диагноз поставлен. Он смертельный. Потому что, да, экология плохая, но они, все его герои, мало уделяли внимания своему здоровью.
Остались царапины. Белый костюм под ни разу не снятой шинелью и белые ботиночки Чебутыкина. Три сестры, практически неразличимые. Как Наташа сама себе аплодирует - сколько в одном этом - её, рядом с этим всё её другое меркнет и ничего не объясняет. Два явно разных мира - мужской и женский. Адамо в конце...
Почему, почему не уехали, как собирались вначале? Что это за паутина, из которой не выбраться? Как доктор всю жизнь живёт с этой своей любовью? Почему жена Вершинина так живёт?
У доктора Чехова рецептов нет. В пьесах он больше патологоанатом.
И на пачках сигарет диагнозы пишут. И Чехов показал. Да, мы все умрём.
Мы больны? Нам плохо? В Москву! В Москву! - там в клиниках оснащение и врачи квалифицированные.
Ни фига.

https://www.youtube.com/watch?v=baUQugAHhU0

Чехов, театр, русская классика, самоидентификация

Previous post Next post
Up