"Урок" в музее

Jan 28, 2019 10:00

(Текст со многими словами и фотографиями - для себя)
Сначала хотела написать заметку в ФБ, потом поняла, что это не воспроизводится, следовательно - не очень нужно (это если не хвастаться). А впечатления и мысли - лучше здесь: найти потом легче.

Зачем я раньше водила детей в музеи? Если честно, то, как правило, для иллюстрации - к уроку литературы, про эпоху, про писателя, про контекст... Потом мне стало неинтересно ходить в формате касса-гардероб-перейдём в следующий зал-какие есть вопросы. Я стала искать смыслы.
Очень хочется, чтобы музей воспринимался и как особое культурное пространство, и пространство, в котором можно не только узнать что-то (сейчас-то?!), чтобы не только увидеть что-то (и это сейчас возможно), а почувствовать и понять что-то - и про себя тоже (вот почему я так люблю ездить с ребятами в Переделкино).



1-го декабря в Бахрушинском музее открылась выставка Марины Азизян "Заговор не таких" -
http://www.gctm.ru/event/zagovor-ne-takih-personalnaya-vyistavka-marinyi-azizyan/
Азизян - потрясающе интересная художница. Вот тут про неё здорово пишет Марина Дмитревская -

http://ptj.spb.ru/blog/marine-azizyan-80let-iodin-den-pozdravlyaem/?fbclid=IwAR0ph3-y5kAAqA-p4Km4iNPLEWCBgSxT3wdt695JCb2DFfxwAwL0dG6uWxw
4-го декабря я была на встрече с МА и посмотрела выставку. Тогда же стало ясно, что надо привести туда свой 11-й. И я стала вынашивать мысль.
Конечно, подготовка.
Во-первых, надо дать задание детям - сделать краткие сообщения о героях выставки (и героях фильма) - Шостакович, Мейерхольд, обэриуты. Надо, чтобы прочитали тексты, - составим сборник текстов обэриутских.
Тот, кто готовит сообщение о Шостаковиче, делает подборку треков.

Д.Шостакович
Опера «Нос», op.15 - Эпилог - Картина 9: Квартира Ковалёва
2:24

Г. Рождественский
Шостакович. Опера "Нос" (В газетной экспедиции)
3:52

Дмитрий Шостакович
Опера «Нос»: Галоп

Шостакович
Нос
1:14

Шостакович
«Нос»: картина 4. Казанский собор
9:06

Дмитрий Шостакович
Опера «Нос»: картина 2. Набережная
3:01

Дмитрий Шостакович
Вальс "Барышня и Хулиган" из Сюиты №2 для джазового оркестра
3:44

Ансамбль ударных инструментов М.Пекарского
Д.Шостакович - Антракт из оперы "Нос"
2:57

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=YotMwwixPsw

На выставке сначала послушали сообшения. Потом получили от меня листочки с заданием -
• Кто такие для Марины Азизян «НЕ ТАКИЕ»? (коротко, письменно)

• Каким предстаёт гоголевский мир в картинах художницы? (коротко, письменно)

• Почему именно Гоголь становится тем «звеном», которое соединяет такие разные эпохи? (подумать)

• Выберите (и обоснуйте свой выбор) самый «гоголевский» экспонат на выставке. (подумать)

• Выберите, на первый взгляд, самые «несоединимые» экспонаты (3-4) и попробуйте объяснить, что же может их объединить. (коротко, письменно)

• Почему среди «героев» работ художницы (и фильма), наряду с Шостаковичем и Мейерхольдом, оказываются обэриуты? (подумать)

• Есть ли среди текстов, которые вы прочитали, такой (текст целиком или фрагмент), который вам хотелось бы прочитать рядом с какой-то из работ? (подумать и найти, чтобы прочитать)

• Напишите небольшой текст-эссе (!) по впечатлениям (!) от работ о том, какой из музыкальных фрагментов с какими из них и почему «рифмуется»? (можно 1 или 2)

Потом разошлись смотреть. Минут через двадцать собрались обсудить первые впечатления, потом снова разошлись смотреть и писать.

Кто-то писал на бумаге, но большая часть ребят пишут сразу в телефоне и отсылают.
Не цитирую, хотя очень хочется.
Через Гоголя вышли в ХХ век.

P.S. Для меня самое пронзительное на этой выставке - эскадрилья самолётиков вверху. Все они от нас улетели.
И запись в книге отзывов. И правда, получилась история про нос и про нас.

















































































школьное, дети, живопись, учителя литературы, живая жизнь

Previous post Next post
Up