С приветственным словом к делегатам и гостям съезда обратился Владимир Путин.
В послании главы государства было, в частности, сказано,
что русский язык и литература занимают особое место среди школьных дисциплин,
формируют духовный и нравственный облик, кругозор молодежи,
способствуют развитию творческого потенциала.
Главное, как отмечено в обращении президента, русский язык и литература
«играют огромную, поистине определяющую роль в воспитании
таких важнейших личностных качеств, как патриотизм и гражданственность,
уважение к нашему многонациональному Отечеству,
его истории, традициям, богатейшему культурному наследию»,
сообщает «Интерфакс».Когда в 1982-м году я закончила ЛГПИ и пришла работать в свою 152-ю восьмилетку на улице Стахановцев в двух шагах от моста Александра Невского, в школе
было строго. Мне велели всегда писать конспект урока, чего я всячески не умела. И там надо было (а это было ужасно!) в начале заниматься, как сейчас говорят, целеполаганием и формулировать ТДЦ - триединую дидактическую цель урока: то есть учебную, воспитательную и развивающую. И меня от этого натурально физиологически тошнило. Кто-то из коллег цинично, можно сказать, научил: а ты пиши всегда, что учебная - это тема урока, развивающая - это развитие речи, а уж воспитательная - воспитание бережного и любовного отношения к родному языку.
Так я и писала. Ну, пока писала. Потому что писала не очень долго.
А потом долго всей этой .... не занималась.
Теперь вот задумалась - в свете последних событий: надо же подбирать загодя универсальные формулы, в которые вмещать свою деятельность по "воспитанию таких важнейших личностных качеств, как патриотизм и гражданственность, уважения к нашему многонациональному Отечеству, его истории, традициям, богатейшему культурному наследию".
И ещё - взять бы где эти самые патриотизм и уважение? А?