"С появлением объединения учителя рассчитывают на создание единой методологии преподавания..."

Nov 16, 2013 19:13


Странные бывают сближения.
Была такая писательница - Ирина Денежкина. Екатеринбургская девочка - студентка-журналистка. Не могу сказать, что я её любила, но было в ней что-то обещающее. Не случилось. Одна повесть маленькая меня тогда (даже не помню - давно - лет около двадцати назад) поразила.
Мы из неё даже фрагмент брали в спектакль.

Думаю о школе и о нас - тех, кто приходит к детям с разным и за разным.

Лидия не любила детей. Нет, сначала она их любила. Она читала журналы, где описывались различные приёмы воспитания. Она знала как вести себя в той или иной ситуации. Она знала, что просто так ребёнок врать не будет и что лучше не препятствовать курению - тогда оно само сойдёт на нет. Что дети - они такие же люди, как взрослые и их надо понимать и уважать. По книжкам все дети представлялись ей смелыми и добрыми, а дерзость и грубость с их стороны - реакцией на непедагогичное поведение взрослых.
 Лидия поступила в педагогический. Пошла работать в садик. Она видела своих воспитанников: ершистых, замкнутых, плаксивых, бойких. И всех она научит доброте и пониманию. Она любила детей. Любовь творит чудеса.
 В первый день Коля Ёжиков обозвал её «с…й драной».
 Лидия не знала, как себя вести. Хотелось ударить по этому перекошенному в ядовитой усмешке личику. Но бить - непедагогично и вообще подсудно.
 - Иди и вымой рот с мылом! - севшим голосом велела она Коле.
 - М…! - весело ответил тот.
 Пришла няня - большая, как баскетболист Надежда Семёновна с высокой седой причёской. Взяла Колю Ёжикова за шиворот, отвела в спальню. Коля просидел в спальне до обеда, потом стал угрожать, что пожалуется папе, а папа «всех вас поимеет». Его выпустили.
 На Коле сюрпризы не кончились. Алёна Гриман принесла в садик резиновый фаллоимитатор и вся группа с ним тайно играла до тех пор, пока Лидия не увидела и не отобрала. Она заливалась краской, Алёна скандалила и требовала вернуть, а Коля Ёжиков смеялся до истерики. Красная, потная и нервная, Лидия пошла к Надежде Семёновне и услышала за спиной голос Паши Зайцева:
 - ….побежала!
 Лидия круто повернулась и залепила резиновым членом Паше промеж глаз.
 Она тут же испугалась. Испугалась, что Пашин папа тоже из тех, кто «всех имеет». Но как ни странно, никто «иметь» не пришёл, хотя Лидия дрожала почти неделю. Зато группа стала слушаться. И Лидия поняла: в детском коллективе сила - тоже авторитет. Она стала властвовать, поощрять и наказывать, стала грубой «воспиталкой», которых раньше так презирала.
 Потом пошли лагеря. Лидия устроилась в фирму, набирала группу, везла на Юг. Сначала думала совместить полезное с приятным - работу и отдых. Но дети попадались «трудные», отдыха не получалось. Всё время и нервы уходили на постоянное одергивание и контроль. Дети курили за домиками, купались без спроса и покупали в ларьке пиво с селёдочным вкусом.
 Лидия их ненавидела и боялась, как собак - пнёшь, а вдруг укусит? Хотя собака меньше человека. В конце концов Лидия превратилась в «командующего», она давала детям волю в обмен на послушание. Менялась.
 И вот перед Лидией стояла очередная «партия». Она уже знала, что эти дети такие же как и предыдущие - наглые, грубые, пошлые. Что среди них отыщется парочка подлиз, скорее всего девочки, которые будут виснуть по бокам и нашёптывать: «Козлов курит в домике… Попова выпила компот Гусевой… Лавкин матерится…» Что найдутся и «крутые», у которых папы - как у Коли Ёжикова.
 Лидия старалась не показать своего страха и неприязни. Всё-таки платят не за то, чтобы она нос воротила. К тому же, некоторых из этих ребят Лидия знала. Клару Петрову (дочь школьной подруги), Тараса Еремеева (одноклассника Клары), Лёву Дынина (внука маминого знакомого), Стасика Галкина (в одном дворе жили) и Валеру Сеткина (в том злополучном детском саду была его сестра Надя Сеткина - Валера за ней приходил)….

Убрала кое-какие слова - от греха.

P.S. Что-то часто я о наших двух "сезонах" вспоминаю - о "Зиме" и "Весне".
Видно, приближается пора "Лета".

живая (ли?) жизнь, школа, самоидентификация

Previous post Next post
Up