"... возвратился, пространством и временем полный..."-4. Гипертекст

Apr 12, 2013 18:02


В прошлом году СВ пригласил меня побыть членом жюри на Олимпиаде. Я боялась, но согласилась. Боялась того, чего боюсь всегда: что в отсутствие точки отсчёта разрабатываю себе собственные критерии и соответствую только им. В процессе работы выяснилось, что я в адеквате и с "уровнем" как инстументом у меня всё в порядке. Устала безумно, но получила ценнейший опыт.

В этом году СВ позвонил позже, чем в прошлом году, думала, что уже не позовут, даже собралась уехать в другое место. Когда позвали - ехать не очень хотела, но, посоветовавшись с коллегами, поняла, что надо поддержать Елену Наумовну Пенскую и СВ и помочь в деле.
СВ говорит, что через год будет ротация в составе жюри, и мне уже очень жалко будет его покидать, потому что ... потому.
В прошлом году я на закрытии использовала термин "хронотоп", говоря об Олимпиаде. А в этом году у меня возник другой образ.

Олимпиада - это потрясающий такой гипертекст.
Всё оказывается со всем связано. Мы все связаны с литературой. Все читаем тексты, существуют и возникают удивительные сцепления в восприятии и толковании этих текстов.
К детям приходят писатели. Актёры маститые и будущие приходят к ним с литературой.

Детские неожиданные наблюдения рождают наши новые размышления.
Абсолютная роскошь общения с коллегами - пять дней "сидения" рядом с Надеждой Ароновной Шапиро, Евгенией Семёновной Абелюк, Анной Евгеньевной Иллюминарской, Галиной Владимировной Зыковой, Натальей Васильевной Беляевой...
Происходит развиртуализация: знакомишься лично с людьми, с которыми давно общаешься в виртуальном пространстве: Ира Добрынина, Лена Бузина, Вера Белкина, Нелли Пащук - идёшь дальше по этим "ссылкам" и вдруг понимаешь, как невиртуально всё у нас взаимосвязано.

Читая детские работы и встречаясь потом с их авторами, идя по этим "гиперссылкам", убеждаешься в плотности этого текста - твёрдости почвы под ногами, в прочности этих паутинных нитей, которые нас всех связывают.

Удивительными бывают точки пересечения. У меня вот случилась такая частная, но большая радость. На закрытии после объявления результатов конкурса чтецов Вера Белкина, которая была в жюри, говорит мне: "А ты знаешь, там был один потрясающий мальчик, который читал "Поэзия родится в семь утра...". Я поймала потом на выходе этого мальчика, чтобы спросить его, почему это стихотворение. Оказалось, что именно в его работах встретились мне "но топор уже стал инструментом студента" и эпиграф про "необрамленного" поэта. Рядом с мальчиком оказалась чудесная - молодая, умная, весёлая - учительница, которая мне сообщила, что читает меня здесь и что-то от меня берёт себе и передаёт дальше. А живут они - в ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ!
Ну, это ж фантастика, когда вот так - через три "рукопожатия" - можно добраться от Питера до Сахалина. А главное - встретиться потом и говорить об этом.

И эти придурки в министерствах и ведомствах думают, что это всё можно ввести в ими представляемые рамки? сделать палочки "попиндикулярными"?

Таня из Южно-Сахалинска, напишите мне в личку свой электронный адрес!

"пирдуха", дети, Арбенин, литература

Previous post Next post
Up