>> (транзисторы, кстати, были придуманы в СССР не для бытового радиоприемника, а знаменитый самый быстрый самолет Ту возник из бомбардировщика).
1. транзисторы в США как раз разрабатывались на военные деньги
2. "Во второй половине 50-х годов по обе стороны "железного занавеса" появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и, практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают проекты СПС различных аэродинамических и компоновочных схем. Детальный анализ и дальнейшая проработка предложенных проектов СПС на базе первых сверхзвуковых бомбардировщиков показали, что создание эффективного конкурентоспособного СПС путем модификации военного прототипа - задача крайне сложная (в отличие от процесса создания первых реактивных пассажирских самолетов на базе дозвуковых тяжелых боевых самолетов). Первые сверхзвуковые боевые тяжелые самолеты по своим конструктивным решениям в основном отвечали требованиям сравнительно кратковременного полета на сверхзвуке. Для СПС требовалось обеспечить длительный крейсерский полет на скоростях соответствующих как минимум М=2, плюс специфика задачи по перевозки пассажиров требовала значительного повышения надежности работы всех элементов конструкции самолета, при условии более интенсивной эксплуатации с учетом увеличения длительности полетов на сверхзвуковых режимах. Постепенно, анализируя все возможные варианты технических решений, авиационные специалисты, как в СССР, так и на Западе пришли к твердому мнению, что экономически эффективный СПС необходимо проектировать как принципиально новый тип летательного аппарата." http://www.tupolev.ru/tu-144
Ну я думаю, что акад. Рубаков в этой части Аузану и в подмастерья не сгодится)
По поводу Китая
1) "Когда мы смотрим на особенный путь Китая, то обнаруживаем, что он пошел советским путем, но каждый раз выбирая тот лучший вариант, от которого мы отказались. Например, вся экономическая линия Дэн Сяопина очень похожа на предложения правых большевиков (Бухарин, Рыков, Томский, Угланов) в конце 20-х годов: никакой коллективизации, ситцевая капитализация, обогащение. В Китае это сделали." совершенно игнорируются разные граничные условия, что делает утверждение бессмысленным. Нет такого понятия, как "универсальное правильное решение"
2) Более того, "Сейчас Китай дошел до точки, к которой СССР пришел в конце 50-х - начале 60-х годов. "
Так как же мы можем утверждать, что Китай всё делал правильно, если он еще "в 60-х"? Пусть до своих 80-х дойдёт, тогда и можно будет сравнивать так.
А теперь к общему. Этот подход, кмк, идёт от асимметрии информации, даже я, когда делаю доклад по своей(!) теме даже перед профессионалами иногда иду на упрощения и скользкие аналогии. Принцип экономии мышления (ну и времени иногда) Насколько же больше искушение при бОльшей разнице потенциалов, тут руки развязываются полностью)
В общем, это частный случай: лажа из упрощений или ради экономии.
Младоприматы являются лучшим субстратом для лажи по этой же причине. Причём оба механизма работают: и со стороны младоприматов, и со стороны профессоров. Что забавно.
1. транзисторы в США как раз разрабатывались на военные деньги
2. "Во второй половине 50-х годов по обе стороны "железного занавеса" появляются сначала опытные, а затем и серийные сверхзвуковые тяжелые самолеты военного назначения, и, практически сразу на их базе ведущие мировые авиационные фирмы подготавливают проекты СПС различных аэродинамических и компоновочных схем. Детальный анализ и дальнейшая проработка предложенных проектов СПС на базе первых сверхзвуковых бомбардировщиков показали, что создание эффективного конкурентоспособного СПС путем модификации военного прототипа - задача крайне сложная (в отличие от процесса создания первых реактивных пассажирских самолетов на базе дозвуковых тяжелых боевых самолетов). Первые сверхзвуковые боевые тяжелые самолеты по своим конструктивным решениям в основном отвечали требованиям сравнительно кратковременного полета на сверхзвуке. Для СПС требовалось обеспечить длительный крейсерский полет на скоростях соответствующих как минимум М=2, плюс специфика задачи по перевозки пассажиров требовала значительного повышения надежности работы всех элементов конструкции самолета, при условии более интенсивной эксплуатации с учетом увеличения длительности полетов на сверхзвуковых режимах. Постепенно, анализируя все возможные варианты технических решений, авиационные специалисты, как в СССР, так и на Западе пришли к твердому мнению, что экономически эффективный СПС необходимо проектировать как принципиально новый тип летательного аппарата."
http://www.tupolev.ru/tu-144
конечно, Ту-144 похож на, например, Ту-160, но этот спец и дельфина рыбой назовёт тогда. А звон, скорее всего, идёт от Ту-104
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-104
Reply
Кстати, Пугалко из той же категории (у него не только студенты, но и экспериментаторы).
Так что Вы ткнули в некий инвариант.
Надо додумывать.
Reply
По поводу Китая
1) "Когда мы смотрим на особенный путь Китая, то обнаруживаем, что он пошел советским путем, но каждый раз выбирая тот лучший вариант, от которого мы отказались. Например, вся экономическая линия Дэн Сяопина очень похожа на предложения правых большевиков (Бухарин, Рыков, Томский, Угланов) в конце 20-х годов: никакой коллективизации, ситцевая капитализация, обогащение. В Китае это сделали."
совершенно игнорируются разные граничные условия, что делает утверждение бессмысленным. Нет такого понятия, как "универсальное правильное решение"
2) Более того, "Сейчас Китай дошел до точки, к которой СССР пришел в конце 50-х - начале 60-х годов. "
Так как же мы можем утверждать, что Китай всё делал правильно, если он еще "в 60-х"? Пусть до своих 80-х дойдёт, тогда и можно будет сравнивать так.
А теперь к общему. Этот подход, кмк, идёт от асимметрии информации, даже я, когда делаю доклад по своей(!) теме даже перед профессионалами иногда иду на упрощения и скользкие аналогии. Принцип экономии мышления (ну и времени иногда)
Насколько же больше искушение при бОльшей разнице потенциалов, тут руки развязываются полностью)
Reply
В общем, это частный случай: лажа из упрощений или ради экономии.
Младоприматы являются лучшим субстратом для лажи по этой же причине.
Причём оба механизма работают:
и со стороны младоприматов, и со стороны профессоров.
Что забавно.
Reply
Leave a comment