- продолжение -
ИДЕАЛЬНОЕ ГНЕЗДО ДЛЯ ПЧЁЛ - КАКОЕ ОНО?
Когда я описывал своё понимание размеров колоды, то анализируя возможности развития пчелой семьи в колоде, обратил внимание, что на втором году жизни, когда семьи растёт, увеличивается, то и клуб может оказаться больше диаметром, чем 25 см, а размеры колоды по ширине и высоте по всей длине остаются неизменными, рассчитанные под диаметр клуба 25 см. Возникла мысль, что надо бы постепенно, по низу увеличить размер высоты колоды, заодно и ширины, но при этом не увеличивая сам объём. При таком векторе мысли, объём колоды приобретал в своей конечной фазе - вид яйца, где ВЕРХ выдерживался с уклоном около 25 градусов к горизонтали, а НИЗ колоды опускался настолько, насколько это получается фактически, чтобы сохранить неизменным первоначальный объём под 2-3-летний цикл комфортного развития пчелиной семьи. Вот таким мне и видится ИДЕАЛЬНОЕ ПО ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЕ И ОБЪЁМУ ПРОСТРАНСТВО для наиболее благоприятной жизнедеятельности пчелой семьи, которое мог бы сделать человек для них. На рисунке 28 показан промежуточный этап компоновки объёма колоды, не достигший идеальной формы яйца, где яйцо, чуть удлинённое получилось.
Рис. 28. Пути усовершенствования колоды. 1а, 1б - клуб пчёл, 2 - леток, 3 - нижняя крышка уже не колоды, но ещё не яйца по форме, 4 - форма размерами колоды 40х40х120 см, 5 - зона газа метана, 6 - зона газов углекислый плюс угарный, 7 - зона складирования мёда и перги.
Такое гнездо, очевидно, что более компактное по объёму, нежели у колоды, и не ущемляющее, при этом, а наоборот улучшающее внутреннее пространство пчелой семьи. На рисунке 28, хорошо видно, что низ яйца на четверть (или чуть меньше) короче длины колоды. Стараясь выдержать уклон верха такого яйца в 25 градусов, леток, если точно по центру размещать, получался чуть ниже линии уклона неизменённой колоды, что никак не повлияло на общие принципы построения такого жилья для пчёл, на основе газо-воздушной теории. В этом вопросе знАчимым является именно выдерживание наличия двух зон газовых:
- ВЕРХНЕЙ, метановой,
- и НИЖНЕЙ, из углекислых и угарных газов,
таким образом, чтобы максимально защищало гнездо, в то же время сохраняло максимальное внутреннее пространство для жизнедеятельности самих пчёл, на мой взгляд. Сделать такое гнездо из дерева не так просто, надо «попотеть», но возможно. А вот из ГЛИНЫ, или сплести из ИВОВЫХ ПРУТЬЕВ остов, чтобы затем снаружи покрыть легким САМАНОМ, проще. И доступно гораздо большему людей, нежели если бы надо было бы только из дерева. Даже женщинам, подросткам, владеющим искусством ивоплетения. Конечно, такие гнёзда смогут изготавливать гончарных дел мастера. Думаю, любому деревенскому жителю по силам будет. И уж точно для тех, кто создаёт Родовые поместья.
Перечень возможных материалов для изготовления жилищ для пчёл может быть самый разнообразный, самый обширный. Необходимо искать, подбирать и использовать для этих целей то, что есть в том или ином регионе «под рукой». Глина, камень, хворост, ивовые прутья, камыш, солома, саман и т.п. Не зацикливаясь только на дереве.
При таком подходе, создание пчелиных жилищ, причём в строгом соответствии с советами Анастасии, значительно увеличивает горизонт возможностей обустраивать их, хоть в Родовых поместьях, хоть где. Слава Богу, ГЛИНЫ хватает в любой местности, как и ИВОВЫХ прутьев, (ИВАМ, как разновидностям деревьев, ранее я уделил ОСОБОЕ внимание, и, как видите, не зря и в этом случае), как и всего что перечислял дополнительно к ним, и, причём бесплатно, то есть финансовое состояние не играет в таких случаях, какой-либо существенной роли. Нужно лишь желание, и чтобы руки росли из «правильных мест», ну и «попотеть», без этого никуда.
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ МОЕЙ ТЕОРИИ.
Суть её в ТЕОРЕТИЧЕСКОМ обоснование ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендаций Анастасии, по обустройству наиболее комфортного проживания пчелиной семьи. Теория основана не только на рекомендациях Анастасии и дедушек её по обустройству пчелиных колод, но и на общеизвестных физических законах, знаниях по биологии пчелы, кои наукой и практикой изучены и отражены в учебниках, научных трудах по биологии пчелы, биологии насекомых в целом, а также на наблюдениях пчеловодов практиков. А не на домыслах, фантазиях. Теория не требует веры в неё. Это не чисто умозрительная теория, оторванная от жизни, как это часто бывает у "кабинетных" учёных, а тесно "привязана" к практике пчеловодства. С её помощью, можно планировать реальное взаимодействие человека с пчёлами, выстраивать взаимное ГАРМОНИЧНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ, приносящее радость человеку, пчёлам, всему окружающему пространству! Удачная ли она (теория) иль нет - время покажет.
На основе её постулатов, можно:
1. Изучать бесконечную глубину и ЗНАЧИМОСТЬ рекомендаций Анастасии.
2. Как дополнительным «костылём», с помощью этой теории, моделировать, конструировать, создавать колоды, а вернее ЖИЛИЩА ДЛЯ ПЧЁЛ, не только той формы, кои первоначально указаны ею, но и любой ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ФОРМЫ, на основе рекомендаций Анастасии. ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ, ШАРООБРАЗНОЙ, КАПЛЕОБРАЗНОЙ и т.п. Как мне видится, - наиболее идеальной формой пчелиного жилища была бы форма ЯЙЦА. Форма такого жилья, отображена на наскальном рисунке (Рис. 28), дошедшего до нас из глубин древности....
Моделирование, конструирование и создание жилищ для пчёл в соответствие с рекомендациями Анастасии - в этом я вижу безграничные возможности творчества человека. Как по МАТЕРИАЛАМ, так и по ФОРМЕ. В частности, повторюсь, по форме это могут быть жилища пчёл не только в виде яйца, колод иль цилиндрической или прямоугольной формы, но и сигарообразные, дирижаблеобразные, шарообразные, в виде колокола, и даже в виде «летающей тарелки», с соблюдением параметров по объёмам, по размерам, по наличию ТРЁХ зон, и т.п., в строгом соответствие с рекомендациями Анастасии. Организовать, создать жилище для пчёл максимально приближённое к природному, (именно такое отражено в рекомендациях Анастасии), ИЗБАВИВ их от постоянной тирании человека - это НАИЛУЧШЕЕ, что мы люди можем сделать на ДЕЛЕ для пчёл. Далее пчёлы ВСЁ будут делать САМИ. А нам людям далее сосредоточить свои мысли, поступки на ВОССТАНОВЛЕНИИ ЛЕСОВ, естественной среды обитания пчёл. Это будет наиболее ДЕЙСТВЕННЫМ вкладом человечества в сохранения пчёл, помимо других БЛАГИХ дел, как мне видится.
Я планирую в будущем изготовить такое гнездо яйцеобразной формы и из ГЛИНЫ, когда буду изготавливать печь русскую, а также печь-баню для медитаций, добавляя для удобства в конструкцию-форму такого яйца из глины, отдельные детали из дерева, (леток, соединение нижней крышки с телом гнезда, «армирование» стенок и т.п.). Также планирую в будущем изготовить такое гнездо из ивовых прутьев. С внешней стороны такой корзины-яйца, поверхность будет обмазываться глиной с добавлением коровьего помёта, в точности так, как это описано у Э. Варрэ (рис. 12д) [5], (в аспекте использовании глины, конструкции ульев кои у него описаны, опуская, игнорируя), но это будет лишь первый слой. Во Франции теплозащита неактуальный вопрос, а в средней полосе России весьма. А потому, будет ещё один слой из соломы достаточной толщины, (думаю около 10 см) пропитанный глиной, но глины немного, дабы сильно не утяжелять всю конструкцию. Хотя вместо соломы-глины второго слоя, может быть и КАРТОН, и любой иной теплоизолирующий материал. 7-ми-слойный картон, к примеру, по теплоизоляционным свойствам приблизительно равняется дереву толщиной 6 см (!), то есть такой толщине, коя указана в советах Анастасии. Достаточно лёгкие гнезда должны получиться, если не переусердствовать с глиной. Это даст дополнительные возможности, в частности, позволит и поднять их повыше, сделав площадку, размещать на чердаке, без дополнительного усиления пола под таким гнездом, или прямо в стене дома на чердачном уровне, если это позволит конструкция дома (имеется в виду, соблюдение условий: леток на юг, открытие крышки снизу).
ДОПОЛНЕНИЕ К СКАЗУ АНАСТАСИИ О ЛИЛИТ.
Копаясь в истории пчеловодства, стараясь найти достоверные факты, я не мог пройти мимо общеизвестного факта - самого первого упоминания о пчёлах из истории человечества, в виде наскального рисунка, датированного по одним источникам 8 000 лет, по другим 6000 лет назад. Рисунок найден в «Паучьей пещере (в Бикорпе)» - пещеры позднего палеолита (эпипалеолита) вдоль берегов реки, муниципалитет Бикорп в провинции Валенсия на востоке Испании. Пещеры обнаружил в начале XX века местный учитель Хайме Гари-и-Поч.
Рис. 29. Бикорпский человек поднимающийся по лианам к гнезду пчёл, фрагмент.
Сильно привлёк моё внимание, сей рисунок. Я вообще к рисункам из далёкого прошлого отношусь с повышенным вниманием. Хотя бы потому, что и этот наскальный рисунок (и подобные иные рисунки) близки к ВЕДИЧЕСКОМУ периоду. И художники тех периодов (ВЕДИЧЕСКОМУ, и близких к нему) владели искусством, недостижимым современным художникам. Их рисунки могли (и могут в наше время) вызывать ОБРАЗНЫЕ ВИДЕНИЯ, то есть при визуальном прямом осмотре, в мозгу иногда, может включаться «телевизор», где будут спонтанно «оживать» нарисованные сцены. Я это понял по разным описаниям очевидцев. Например, мужчина шёл по пещере, с дочкой лет 6-ти, где были изображены животные, на потолке, те самые наскальные рисунки из прошлого, ему они не показались ничем ни примечательными, а вот дочь, взглянув на нах, вздрогнула и вскрикнула, ей «показалось» живым изображение животных! Никто не обратил на это внимание, мало ли что могло показаться ребёнку. За достоверность подобного описания не ручаюсь, но мне почему-то запало это в память таким образом. У ребёнка чувствительность выше чем у любого взрослого, как правило, и у них чаще «запускается» механизм подобного ОБРАЗНОГО ВИДЕНИЯ. Удачно дано определение стилю подобным рисункам - «динамический символизм». Они действительно поражают нас, современников, динамизмом, в передаче увиденного художником из прошлого и изображённых им на наскальных рисунках живых существ (зверей и людей), предметов, занятий и различных сцен. Порой туловище изображается в виде треугольника, или закруглённой линии, без конечностей. В этом искусстве возможны самые разнообразные сочетания, поскольку для него характерна абсолютная свобода. Беда в том, что современная история выставляет те периоды как примитивно-дикими, а людей, жившие в те периоды, как умственно отсталых, да злобных. Мы-то с Вами знаем, что это не так, вернее сооовсем не так. Чем дальше в то далёкое прошлое, тем более значительно люди превосходили нас, по умственным возможностям, особенно если это люди ВЕДИЧЕСКОГО периода. В данном случае, с рисунком из Бикорпа, это явно не Ведический период, мир уже стал погружаться в ОККУЛЬТНЫЙ период, о котором довольно подробно я останавливался ранее. Это понятным становится из другого рисунка, найденного там же, где изображена охота на диких коз (фото 18). Люди ВЕДИЧЕСКОГО периода НЕ ОХОТИЛИСЬ в принципе, а жили В МИРЕ И СОГЛАСИИ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ.
Фото. 18. Фото наскального рисунка из паучьей пещеры близ Бикорп. Охота на диких коз.
Не стал бы помещать сей наскальный рисунок (фото 18), не имеющий вроде бы отношение к теме, но он дал мне полноту картины прошлого, и за счёт этой полноты, у меня возник неожиданно образ ЛИЛИТ, описанный Анастасией. В книгах, где шло повествование о ЛИЛИТ, описываются сцены с охотой похожие на изображённые, на наскальном рисунке (фото 18).
Родилась у меня легенда - СКАЗ о ЛИЛИТ, в связи с рисунками в этой пещере. И вот почему.
Во-первых, период, который описан в книгах В. Мегре об одной из прамамочек Анастасии, соответствует возрасту найденным рисункам, по моим прикидкам, и звали её ЛИЛИТ.
Во-вторых, это было где-то в Европе, как у меня отложилось в памяти, а Испания часть её. Имя это встречается и сегодня в тех краях, но больше во Франции, правда, рядом, но ведь в те времена границы были иные, если и были вообще….
В третьих, слишком необычными оказались некоторые детали сих рисунков.
Рис. 30. Бикорпский человек поднимающийся по лианам к гнезду пчёл, вся картина-схема.
Присмотрелся я повнимательнее к рисунку 30. …. Ба! Знакомые всё лица! Нижняя то фигура, в точности похожа на Владимира Мегре в молодости: худющий, длинный, физически слаборазвитый, но с творческими задатками и амбициями. По сравнению с ним верхняя фигура, которая безусловно принадлежит к ЛИЛИТ - Геракл. Жильё у них было законспирировано от населявших в тех местностях людей, уже погружённых в оккультный период, да так, что найти его смогли только через 8000 лет, и то случайно. ЛИЛИТ, то оставалась человеком ВЕДИЧЕСКОГО периода, потому и вынуждена была скрываться от всех, по крайней мере, жильё. И, конечно же, на рисунках изображена не охота за мёдом, не борьбой с разъярёнными пчёлами как это описывается современниками, например, так: «разъярённые пчёлы носятся вокруг охотника за мёдом…» [11]. Где здесь «разъярённые пчёлы» то? Если бы это было так, то сбить человека с незащищённым лицом, с лиан сих, практически голого, пчёлам удалось бы без труда. Где туча пчёл? Когда пчёл разъярены не на шутку, было бы именно так - туча. А на рисунке пчёл с «гулькин нос». Ну да, кружат-барражируют несколько пчёлок, скорее всего, из «охранного подразделения», такова их служба, но ярости, лично я не наблюдаю. Без сомнения, на лианах явно опытный, знающий, ВЕДАЮЩИЙ жизнь пчёл, пчеловод, к тому же, грациозная дама, с великолепными физическими данными (вспоминается, как она легко-играючи убегала от толпы мужиков тех времён, жаждущих её поймать, как известно, безрезультатно). Приближение человека к гнезду пчёл (чтобы не было агрессии со стороны пчёл), возможно только при полном отсутствии НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ у такого человека.
«- Пчёлы жалят, когда человек САМ АГРЕССИВНО относится к ним, отмахивается, пугается, очень агрессивно внутренне настроен, и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПЧЁЛКАМ, А ПРОСТО К КОМУ-ТО. Они это чувствуют, вернее НЕ ПРИЕМЛЮТ ИЗЛУЧЕНИЯ ЛЮБЫХ ТЁМНЫХ ЧУВСТВ» [1].
ЛИЛИТ - человек первоистоков, и это хорошо ведала. Потому и нет там, да и не могло быть на этой сценке-рисунке, «разъярённых пчёл».
На правах подмастерья, ползёт снизу с рюкзачком, её избранник, дабы принять дары пчёл, будь то сотовый мёд, иль перга, что там ЛИЛИТ посчитает нужным забрать, не нарушая жизни пчёл, не отбирая лишнего. Скорее всего, в руках у неё, нечто похожее на дымарь. И сегодня, опытный пчеловод, умеющий строго дозированно управлять дымом, полностью подавляет агрессию пчёл, и может спокойно ковыряться в улье, факт неоспоримый. Главное, не задавить случайно пчёлок при этом. На этом же рисунке (рис. 30), внизу рядом животное похожее на оленя, с грозными рогами, спокойно, мирно стоящее, что говорит о том, что эта пара дружила с животными, была в ЛАДУ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ, а не охотилась на оных, в отличие от тех людей, кои изображены на сцене с охотой.
Я не обладаю удивительными возможностями Анастасии - странствовать в пространстве и во времени, как это с лёгкостью делает она. И как там, в том далёком прошлом, было на самом деле, не знаю. Это лишь мои шуточные, добродушные, с нотками юмора, неожиданно возникшие фантазии, навеянные обоими рисунками, на одном, где изображена охота на диких коз, на другом, сцена с пчёлами.
Два разных рисунка - два разных мира:
- на одном - мир погружён в ОККУЛЬТНЫЙ ТУМАН. Люди, потерявшие ум, потерявшие ведические знания о природе, стали охотиться на животных,
- на другом - мир иной, ПЕРВОЗДАННЫЙ, ВЕДИЧЕСКИЙ, где человеческая СЕМЬЯ живёт в ГАРМОНИИ и СОГЛАСИИ с природой….
Но вернусь к главному рисунку, и фото рисунка, которое я выудил из просторов инета.
Фото 19. Фото рисунка наскального Бикорпского человека.
Чисто интуитивно я провёл линию вдоль верха гнезда. И что Вы думаете? Наклон оказался ровно 25 градусов!!!? (Рис. 31, 32).
Рис. 31. Угол наклона верха гнезда из паучьей пещеры близ Бикорп, на фото, равный 25 градусам.
Рис. 32. Угол наклона верха гнезда на рисунке из паучьей пещеры близ Бикорп, равный 25 градусов.
Ну, думаю, мало ли с какими искажениями рисунок попал в дебри инета, не тот ракурс, и всё такое. Стал искать фото наскального рисунка. Нашёл! Правда, только фрагмент. Сожалею, что не смог найти на просторах инета более чёткого и точного фото, но и он меня поразил гораздо больше, чем сам рисунок, который был у меня вначале. Кроме того, что наклон совпал (опять были те же 25 градусов), но и очертания гнезда оказались точно такими, как у меня описаны, в варианте с идеальным гнездом (рис. 31, 32)! Только у меня «острый» конец яйца вверху, а на наскальном рисунке, наоборот…. Очень даже может быть, если точно математически просчитать расположение газовых зон, (пропорционально друг к другу) обозначенных в моей теории, в статье, то именно то положение, которое на наскальном рисунке - окажется наилучшее из всех возможных. Просто фантастика какая-то. Чтобы так совпало?
ДАааа! Это не простое гнездо пчелиное в скалах, это гнездо искусственно, вернее искусно созданное человеком. Вернее, нет, не так! Не было нужды утруждаться им созданием жилищ для пчёл, они (пчёлы) сами это делали с успехом! Эти рисунки наскальные, в частности рисунок гнезда пчёл, найденный в пещере - с математической точностью передаёт пропорции пчелиного жилища, какое оно должно быть, и такой рисунок (как и другие рисунки) я воспринимаю как послание нам, будущим потомкам, в котором (которых) отражена суть, помимо чего-то иного и то, каким должно быть жилище пчёл. Это послание от людей первоистоков, живших в этой пещере, одухотворённых, ведающих природу, творцов. Таково моё представление сложилось, неожиданное и немного фантастическое, об этих наскальных рисунках.
- продолжение следует -