.
Продолжение, начало -
https://vt-project.livejournal.com/15032.html ЮВ: - Вот ты заявляешь: - «никаких православных (именно по своему внутреннему «содержанию», а не только по внешней форме) в дольнем мире где-то уже более века, как более нет, да и быть не может: если нет Традиции, нет, и не может быть никаких порождаемых ею духовных «артефактов»
С точки зрения формальной логики это, наверное, правильно, но разве можно утверждать что - «настоящих православных» - вообще не было за последний век?
СБ: - Разумеется, тут имеется в виду, что именно - «системное» - воспроизводство - «настоящих православных» - завершилось ещё на рубеже 19-20-го веков, а вот на - «персональном уровне», вполне возможно, кто-то из них дожил практически до самого рубежа тысячелетий. Известно же, что есть люди, которые живут и более ста лет.
ЮВ: - Ну, хорошо, допустим, что нет традиции - нет и православных, но ведь был же истинные подвижники и после разгрома синодального клерикализма и утверждать, что все они не были христианами это как-то … слишком уж самонадеянно.
СБ: - А при чём здесь истинные подвижники, которые якобы не были христианами? Христианин и - «настоящий православный» - вовсе не одно и то же.
ЮВ: - То есть, тот факт, что прекратилось - «системное» - воспроизводство - «настоящих православных» - не означает, что не было христиан вообще?
СБ: - Нет, не означает.
ЮВ: - Тогда я, наверное, что-то не то понимаю под - «настоящим православным».
СБ: - Разумеется - не то ... «натуральный» - традиционалистский православный вовсе не равнозначно - последователь Христов или христианин.
Ведь совершенно же очевидно, что подавляющее большинство вполне реальных традиционалистских православных (равно как и исповедовавших - «христианскую религию» ещё до всяких вселенских соборов, то есть - «до-православных») людей, было (есть и будет до самого конца этого мира) вполне обычными - «религиозниками».
То есть, всего лишь - «прикрывающимися» - Христом и использующими определённый религиозный - «атрибутив» - для достижения каких-то своих персональных (или, скажем - корпоративных) целей и интересов. Общеизвестная история Анании с Сепфорой (равно, как и легион других, подобных ей) не дадут соврать.
«Религиозники» - это самые обычные люди (из любого дольнего - «универсума» - традиционалистского, модернистского или же постмодернистского), которые никакого отношения к Подлинному Евангельскому Христу никогда не имели, не имеют и не собираются иметь впредь.
Это едва ли не лейтмотив письменного наследия святых подвижников, как в отношении современных этим истинным Христовым последователям клерикально-ориентированных сообществ и религиозных организаций человеков, так и вполне конкретных персоналий.
Причём в Новозаветной Церкви началось всё это ещё со времён самих апостолов - достаточно вспомнить хотя бы того же самого - «не принимающего» - Диотрефа, чьи имя и дело - «вошли в анналы» - благодаря личному свидетельству любимого ученика Христа.
То есть, уже сам апостол Иоанн персонально столкнулся с проявлениями лукавой диотрефовской страсти - «первенствовать», «запрещать» - и - «изгонять» (3Ин 9:10), которая впоследствии широко распространилась и укоренилась в клерикально-религиозной среде, и ставшей фактически организационно-структурным фундаментом любой исторической (и уж тем паче - «имперской») ОРДО -
https://vk.com/wall461478464_3990 Что уж тогда говорить о Новомучениках и Исповедниках Российских, сполна испивших преподнесённую им (не в последнюю очередь - с подачи и через посредство очередных - «диотрефов») чашу страданий.
Все истинные последователи Христовы были абсолютно единодушны в своём неприятии любых видов религиозности ради достижения неких, в конечном итоге всегда именно дольних, целей и интересов, под какой бы благовидной личиной, очередные религиозники это всё не скрывали, и как бы тщательно не пытались их закамуфлировать: - «не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (3Ин 11).
ЮВ: - Тогда получается, что - «настоящий православный» - это христианин, рождённый и - «духовно возросший» - в Православной Традиции, а - «ненастоящий православный» - это тот, кого сейчас часто ехидно называют - «православнутым», так?
СБ: - Нет, не так
• «Настоящий» (реальный) православный - это - «носитель» - вполне определённой исторической восточно-римской или же - «греко-византийской», «ортодоксальной» (по-русски - «православной») религиозной традиции, сформировавшейся в первом тысячелетии новой эры, и догматически - «оформленной» - на Семи Вселенских Соборах.
• «Православнутый» - ехидно-насмешливая характеристика современного (то есть именно постмодернистского) - «носителя» - внешне-православного атрибутива («ветхих риз» - облекающихся, как правило, в стандартно-потребляйтерскую формулу - «молиццо-постиццо-исповедаццо-причащаццо»).
• Христианин же - «носитель» - Духа Святаго.
Как легко можно заметить - между двумя первыми и последним - онтологическая пропасть. Хотя, как по своему внутреннему - «духовному строю», так и внешне-исповедуемой им - «форме религиозности» - христианин вполне может быть и православным.
Однако при этом необходимо очень чётко и ясно понимать, что - «православный» - это всегда не более, нежели прилагательное к имени существительному - Христианин.
Сотни тысяч и миллионы христиан столетиями именно по-христиански жили и самой этой своей жизнью (а зачастую и собственной смертью) наглядно свидетельствовали о своей подлинной принадлежности исповедуемому ими Богочеловеку Иисусу Христу задолго до Никейского Собора.
Продолжение -