Прощание с московским троллейбусом

Aug 26, 2020 01:33

"Москва. 25 августа. INTERFAX.RU - Со вторника в Москве прекратилось движение троллейбусов по последним шести регулярным маршрутам, позже будет запущен только один маршрут с ретротроллейбусами, сообщает ГУП «Мосгортранс».
Так, последние троллейбусные маршруты №№ м4, 28, 59, 60, 64, 72 с 25 августа переведены на автобусы и электробусы. По маршруту № м4 запущены электробусы, по остальным маршрутам, названным №№ т28, т59, т60, т64, т72 запущены автобусы.
Гендиректор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов, слова которого приводит пресс-служба, заявил, что в знак уважения к троллейбусу руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда - от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.
Отмечается, что на Новорязанской улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк. Скоро в этом районе откроется Музей Транспорта Москвы, там тоже можно будет увидеть троллейбусы разных лет. Обкатка маршрута запланирована на сентябрь, потом на нем постоянно будут ходить два ретротроллейбуса.
По словам Антонова, тенденция перехода на электробусы есть во многих городах Европы, Америки, Азии, «но именно российская столица занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц». «Количество электротранспорта постоянно растет - сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году - планируется более 2600», - сообщил он.
В настоящее время в Москве 36 электробусных маршрутов, на которых работают более 330 машин на электрической тяге. Первый троллейбусный маршрут был запущен в Москве в конце 1935 года".
https://news.mail.ru/society/43100314/?frommail=1
Жалко.
Всегда любил этот чистый, не загрязняющий воздух транспорт.
Автобус - это быт.
Трамвай - это Зощенко (хотя и трамвай я люблю).
А троллейбус в определённой степени окружён поэтическим ореолом.
Ещё помню (или уже путаю?): в СССР трамвай- 3 копейки, троллейбус - 4 копейки, автобус - 5 копеек (нет, не путаю, записал по памяти, потом проверил по поиску - правильно).
Потом талоны, жетоны, потом стал ездить по единым билетам (удобно, чёрт возьми!).
Потом появились карты (ещё удобнее - не мнутся).
А потом троллейбусы стали заменять на электробусы. Видимо, специально нанятые блогеры писали, как они страдают от вида висящих проводов и как прекрасен будет город, если его от этих проводов избавить. По-моему, бесплатно написать такую чепуху вменяемый человек не в состоянии. Проводов в Москве полно, и отказ от троллейбусных лишь несколько уменьшит их количество. А город наш и так прекрасен.
При том что, надо признать, транспорт без проводов, конечно, более маневренный, чем с проводами. И, если ходит на электричестве, воздух также не загрязняет.
Выносить окончательное суждение о том, насколько экономически оправдана такая замена, не берусь. Утверждают, что пассажиро-километр у электробуса, хотя и ненамного, но дешевле, чем у троллейбуса (но гораздо дороже, чем у автобуса и трамвая).При этом есть расчёты, что суммарное обслуживание электробуса дороже, чем троллейбуса.
http://multi-evac.ru/notes/view?id=9

город, история, Москва

Previous post Next post
Up