Mar 29, 2020 03:30
Посмотрел английский фильм "Дориан Грей" с Беном Барнсом и Колином Фёртом (режиссёр Оливер Паркер). Очень хорошо соблюдён викторианский антураж (по крайней мере на мой взгляд - знатоки, может быть, найдут ошибки в покрое костюмов), но поразительно, до чего авторы примитивизировали идею романа Уайльда! Этот "аморальный" роман по существу - вполне моралистическая притча о "договоре с дьяволом" и возмездии. Однако соблазняется Дориан не богатством и властью, а красотой - он эстет высокого полёта. Соблазн здесь носит "возвышенный" характер, он приходит из элитарной среды, ценящей прекрасное и забывающей людей, которые являются лишь материалом для этого прекрасного ("Из каждой радости, бояся пресыщенья, мы лучший сок навеки извлекли"). В романе Уайльда Дориан разлюбил Сибиллу, потому что она, думая о нём, забыла об искусстве и плохо сыграла в спектакле. В фильме он ей просто изменяет, предаваясь разврату, пусть и весьма изысканному. В результате нет противоречия между добром и красотой, нет обесчеловечивания идеи красоты - есть только негодяй в вечно молодой маске. Для нагнетания обстановки авторы ввели дочь лорда Генри, заставили её полюбить Дориана, а затем сожгли его перед портретом. Возможно, в этом видят способ удержать внимание зрителей триллеров. Но, право же, внутренний драматизм уайльдовской истории достаточно силён, чтобы переносить её на экран с меньшим количеством дополнительных эффектов и с более точным следованием авторской мысли.
кино,
литература