Учителя, сушите сухари!

May 10, 2016 23:32


"Прокуратура г.Златоуста по анонимному обращению родителей провела проверку законности действий учителя начальных классов одной из школ города Златоуста.
В соответствии с нормами Федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Установлено, что классный руководитель не соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников психологическое и физическое воздействие.
В период с сентября 2015 года по апрель 2016 года в своей педагогической деятельности учитель применяла в отношении учеников 1 класса недопустимые способы воспитания: грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбляла детей, допускала факты физического воздействия.
Кроме того проверка показала, что учитель начальных классов задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также виде ежедневного заучивания сложных стихотворений. По своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала продолжительность перемен, оставляя детей после занятий продолжать изучать пройденный материал. Задаваемые домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", которым установлено, что в первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
В результате незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции.
Материалы прокурорской проверки направлены в органы внутренних дел, где в отношении педагога возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательного организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними)".
http://www.chelproc.ru/news/?id=12479
Странное сообщение.
Да, бывают очень злобные учителя, и многим приходилось с ними сталкиваться.
О том, что это за учительница, судить по сообщению прокуратуры трудно.
А вот к прокуратуре возникают вопросы.
Учительница "оказывала на учеников физическое и психологическое воздействие".
Если физическое - это действительно уголовное дело. Но почему тогда о таком вопиющем произволе люди заявляют анонимно? Учительница - это не крёстный отец местной мафии и не начальник районной полиции, чтобы её бояться вне школы.
А "психологическое воздействие" оказывает на ребёнка любой учитель, как и любой родитель. Получается, златоустовская прокуратура решила установить для детей маму-анархию, осуществив самые смелые мечты самых радикальных ювенальщиков.
Поистине великолепно заявление, что в результате затраты дополнительного времени на изучение пройденного материала "некоторые несовершеннолетние были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции". По-моему, прохождение основной школьной программы должно в системе приоритетов стоять на первом месте, а кружки и секции - постольку-поскольку, после того как основная программа пройдена. Многие родители только приветствовали бы дополнительные усилия по освоению основной программы обучения.
Да, я помню, как меня школьником злило, когда кончается урок, а учитель, не успев завершить программу, говорит: "Звонок для меня звенит. Когда отпущу - тогда и пойдёте" (нам зачитывали правила: звонок об окончании урока даётся для учителя, а он уже решает, когда именно заканчивать). Однако надо признать: если на уроке нужно усвоить определённый   материал, лучше затратить на это несколько дополнительных минут, чем оставить в знаниях пробелы, которые постоянно будут напоминать о себе. Такие вопросы родители вроде бы должны обсуждать с директором школы. Но вот, оказывается, некоторые считают правильным сразу в прокуратуру пойти.
Вообще обучение предполагает наложение на человека определённых ограничений. Как и вообще жизнь, в которой человек неизбежно сталкивается с другими людьми, а следовательно, вынужден с ними считаться. Очень беспокоит стремление многих родителей обеспечить своим детям неограниченное пространство для реализации любых их прихотей. В том числе с помощью прокуратуры и суда.

школа, образование, право, ювенальная юстиция, идиотизм

Previous post Next post
Up