книга "Творчество: этика, эстетика, конфликты"

Apr 21, 2016 15:28

ВСЮ книгу читайте здесь
https://cloud.mail.ru/public/4poo/tvGLMXX2H
Выводы

1. Автор равнодушен к мейнстриму общественного мнения о том, каким свойствами должна обладать  монография.
Если она задевает струны  N читателей, то вот это   N как раз и является характеристикой её общественной полезности.
Любые оступления от неписанных традиций допустимы, если они не нарушют законов и норматично установленных правил.
2.  Разноречивость суждений разных людей об одном и том же предмете обсуждения характеризует во-первых этих людей, и только во-вторых  этот предмет. Полное совпадение всех мнений должно настораживать пытливый ум
3. Критическая,  возражательная, протестная деятельность является общественно позитивной. Она, также как и одобряющее, хвалебное, сервильное поведение полезна  и нужна обществу. Всё это так, пока не доведено до полного абсурда.
4. Публичность обсуждения острых, нелицеприятных тем -- свидетельство зрелости общества. В скрытности не нуждается бесспорная  самоочевидная сила
5.  Скрытность, лицемерие, двуличность - непременные  спутники общества. Процесс минимизации этих качеств - медленный  тренд в истории человечества. В реальных объектах, в отличие от их моделей, ВСЕГДА есть «пятна».
6.  Что этично, а что - не очень, эти критерии придумывает себе само общество. Это суть общественные конвенции..
7.  Что есть красота? - Вопрос, ответ на который не найден.
8. Радуйтесь тому, что у вас есть конфликты! Вы живы!
9. Человек только тогда проявляет свою неповторимость,, когда создает нечто, не бывавшее до него.
10. Стиль поведения исследовательского работника в быту, мера его чистоплотности в жизни вообще являются  косвенным критерием надёжности результатов его научных  экспериментов
11. Для творца произведений искусства сентенция 10 не срабатывает
12. Перечисляя своих предшественников и помощников, творец новизны  поступит лучше, если перебдит, чем недобдит
Previous post Next post
Up