ВСЮ книгу читайте здесь
https://cloud.mail.ru/public/4poo/tvGLMXX2HВыводы
1. Автор равнодушен к мейнстриму общественного мнения о том, каким свойствами должна обладать монография.
Если она задевает струны N читателей, то вот это N как раз и является характеристикой её общественной полезности.
Любые оступления от неписанных традиций допустимы, если они не нарушют законов и норматично установленных правил.
2. Разноречивость суждений разных людей об одном и том же предмете обсуждения характеризует во-первых этих людей, и только во-вторых этот предмет. Полное совпадение всех мнений должно настораживать пытливый ум
3. Критическая, возражательная, протестная деятельность является общественно позитивной. Она, также как и одобряющее, хвалебное, сервильное поведение полезна и нужна обществу. Всё это так, пока не доведено до полного абсурда.
4. Публичность обсуждения острых, нелицеприятных тем -- свидетельство зрелости общества. В скрытности не нуждается бесспорная самоочевидная сила
5. Скрытность, лицемерие, двуличность - непременные спутники общества. Процесс минимизации этих качеств - медленный тренд в истории человечества. В реальных объектах, в отличие от их моделей, ВСЕГДА есть «пятна».
6. Что этично, а что - не очень, эти критерии придумывает себе само общество. Это суть общественные конвенции..
7. Что есть красота? - Вопрос, ответ на который не найден.
8. Радуйтесь тому, что у вас есть конфликты! Вы живы!
9. Человек только тогда проявляет свою неповторимость,, когда создает нечто, не бывавшее до него.
10. Стиль поведения исследовательского работника в быту, мера его чистоплотности в жизни вообще являются косвенным критерием надёжности результатов его научных экспериментов
11. Для творца произведений искусства сентенция 10 не срабатывает
12. Перечисляя своих предшественников и помощников, творец новизны поступит лучше, если перебдит, чем недобдит