Раймонд Ибрагим
Jihad Watch
1 марта 2012
В настоящее время в американских школьных учебниках принято обелять всё, что связанно с исламом (например, см. здесь). В связи с этим особую просветительскую пользу несёт исследование одного из тех аспектов, которые искажаются регулярно, - мусульманские завоевания.
Немногие исторические события задокументированы и подтверждены так хорошо, как завоевания, которые начались вскоре после смерти мусульманского пророка Мухаммеда (632) и закончились около 750 года. В это время большие участки Старого света - от Индии на востоке, до Испании на западе - были завоеваны и консолидированы мечом ислама. Ещё более обширные территории были захвачены позже (например, турецкие завоевания).
Согласно стандартам истории, действительность этих завоеваний является неопровержимой. Для истории «истинность» подтверждается первоисточниками, а мусульманские завоевания тщательно задокументированы. Более того, подавляющее большинство первоисточников, на которые мы полагаемся, относятся не к немусульманам, которых можно было бы обвинить в предвзятости. Наоборот, выдающиеся историки, завещавшие потомкам тысячи страниц исходных материалов, задокументировавших исламские завоевания, не только были мусульманами, но воспринимались (и до сих пор воспринимаются современными мусульманами) как благочестивые и заслуживающие доверия ученые (общее название - улемы).
Наиболее авторитетными книгами, в которых подробно изложена история завоеваний, являются: Шира ("Жизнь Мухаммеда») Ибн Исхака (ум. 767) - старейшая биографии Мухаммеда; Магаз («Военные кампании [Пророка]") Вакиди (ум. около 820); Футух аль-Булдан («Завоевания наций») Баладхури (ум. 892); и многотомный труд Тарих аль-Русул ва аль-Мулук («История пророков и царей») авторства Табари (ум. 923), англоязычное издание которого состоит из 40 томов.
Перечисленные труды основываются, прежде всего, на более старых источниках - устных и письменных - восходящих к Мухаммеду и его преемникам. Взятые вместе, они рассказывают нам о событиях прошлого и о том, чем ислам до сих пор является: что Аллах создал совершенную религию (ислам) для всего человечества; что он приказал своему последнему пророку (Мухаммеду) и общине (мусульманам) распространять ислам в мире; и окончательной его волей было и остаётся требование принять ислам по своей воле или по принуждению (джихад).
Следует отметить, что современные немусульманские источники ещё чаще подтверждают факты проведения завоеваний. Примером служат записи христианского епископа Иерусалимского Софрония (ум. 638) или хроники византийского историка Феофана (ум. 758). Они дают понять, что большая часть того, что сегодня называется "исламским миром» была мусульманами завоёвана.
Согласно исламской исторической традиции, большинство немусульманских народов Старого света не пожелали покоряться исламу или его законам (шариат) и оказывали сопротивление. Тем не менее, большинство из них, в конечном счете, были побеждены и присоединены к «исламскому миру».
Первое крупное завоевание, известное своей жестокостью, произошло в Аравии сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. Многие племена лишь номинально приняли власть ислама и после смерти Мухаммеда полагали, что могут отделиться. Однако преемник Мухаммеда, первый халиф Абу Бакр не позволил этому произойти и объявил джихад против отступников. Данные войны известны в арабском мире как "войны рида» (или отступнические войны). Согласно вышеупомянутым историкам, десятки тысяч арабов были зарублены мечами, пока их племена повторно не приняли ислам.
Войны рида закончилась около 634 года. Чтобы оградить арабских мусульман от ссор, следующий халиф Омар начал мусульманские завоевания: Сирия была завоевана около 636 года, Египет - 641 года, Месопотамия и Персидская империя - 650 года. К началу VIII-го века вся Северная Африка и Испания на западе, Средняя Азия и Индия на востоке также были включены в исламский сюзеренитет.
Источники исламской традиции, содержат типичные для неё красочные описания постоянных военных действий, которые обычно происходят следующим образом: мусульмане вторгаются в новые территории и предлагают жителям три варианта: 1) принять (то есть обратиться в) ислам; 2) жить в качестве людей «второго сорта» («зимми»), платя специальные налоги и принимая ряд социальных ограничений; 3) биться на смерть.
Спустя столетия, в том числе благодаря торговле, ислам приняли некоторые народы периферии, в основном политеисты и анимисты, которые не были последователями никаких крупных религий (например, в Индонезии, Сомали). В настоящее время данные народы образуют внешнюю границу исламского мира.
По иронии судьбы, в Американском образовании эти частные случаи мирного принятия ислама теперь подаются как правило: многие учебники внушают или, по крайней мере, подразумевают, что большинство людей, которые приняли ислам, сделали это не по принуждению, а скорее благодаря мирным контактам с купцами и торговцами. Утверждается, что они охотно согласились перейти в ислам из-за внутренней привлекательности религии, и не принимается во внимание то, что завоеванные немусульмане, принявшие ислам, избегали многих ограничений (дополнительные налоги, второстепенный социальный статус , принуждение, унижение и т. д.). В действительности в течение первых ста лет многие покоренные народы стремились принять ислам именно по этой причине. До тех пор, пока они не получали защиту халифата, он держал их в подчинении, облагал высокими налогами и обделял их в правах в сравнении с мусульманами.
В то время как американские учебники скрывают правду о мусульманских завоеваниях, в школах исламского мира завоевания не только изучают как само собой разумеющееся, но и прославляются. Стремительность и решительность этих вторжений регулярно приводят как доказательство того, что Аллах был на самом деле на стороне мусульман (и будет снова до тех пор, пока мусульмане поддерживают свою общественную обязанность - ведение Джихада).
То, насколько лицемерно в западных учебниках представлена история распространения ислама в первые его века, отражает и процесс пересмотра трактовки слова «джихад», когда-то неотъемлемой характеристики завоеваний. В то время как слово «джихад» на протяжении веков означало буквально вооруженную борьбу от имени ислама, в последние годы американских студентов учили суфийской интерпретации джихада, которая представляет джихад как «духовную борьбу» со своими пороками. Суфии при этом составляют, пожалуй, один процент исламского мира и часто рассматриваются как еретики с искажёнными толкованиями.
Сравните это определение джихада с определением, которое приводится в ранней редакции древней Энциклопедии ислама. Её формулировки гласят буквально: "Распространение ислама с помощью оружия является религиозным долгом всех мусульман... Джихад должен продолжаться, пока весь мир не будет под властью ислама… Ислам должен повсеместно возобладать прежде, чем доктрина джихада [война с целью распространения ислама] может быть упрощена. " Исламские узаконенные инструкции, написанные на арабском языке, еще более откровенны.
Кроме того, описание мусульманских завоеваний в исламских исторических источниках, часто представляет собой отражение доктринального долга, описанного в исламских богословских текстах - Коране и хадисах. Исламские историки часто оправдывают действия ранних мусульманских захватчиков путем сопоставления указаний к джихаду, найденных в исламских писаниях.
Следует также отметить, что мусульмане воспринимают исламские вторжения как акты альтруизма: они называют эти завоевания «Футух», что буквально означает «открытия». То есть завоеванные страны были «открыты» для света ислама, чтобы тот мог внедриться и направлять их неверных жителей. Таким образом, мусульманам не о чем сожалеть или не за что извиняться, когда речь заходит о завоеваниях. Мусульмане видят их как благо для завоеванных народов (то есть, предков сегодняшних мусульман).
В заключение необходимо признать, что факт существования мусульманских завоеваний согласно всем стандартам истории является бесспорным. Следовательно, так же, как и менее впечатляющие аспекты западной и христианской истории - инквизиция или завоевание Америки - регулярно упоминаются в учебниках США, также и мусульманские завоевания необходимо изучать без оправданий или страха проявить политическую некорректность. Это особенно актуально для истории, которая имеет свойство повторяться, когда её игнорируют, или, еще хуже, «отбеливают».
Раймонд Ибрагим Shillman научный сотрудник Центра Свободы имени Дэвида Горовица и ассоциированный научный сотрудник Ближневосточного форума
Перевод с английского
vseobislame Оригинал на английском