Привожу заметку «Многоэтажный дом на магистрали» из журнала Архитектура и строительство Москвы. - 1953. - № 5. Она описывает проект «
Генеральского дома», выполненный
Павлом Стенюшиным в 1953 году. Если бы проект удалось полностью реализовать, «Генеральский дом» мог бы быть с башенкой.
Жилой дом по Ленинградскому шоссе, 109 - прямоугольный в плане. Одна из, частей его (протяженностью в 210 м), выходящая на Ленинградское шоссе, уже построена. Ныне ведется строительство левой части. Проект правой части здания, выходящей на площадь развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе, был представлен на рассмотрение Архитектурно-строительного совета.
Проектируемый дом примыкает к выстроенному зданию, спокойная по композиции стена которого повторяется в представленном проекте.
Автор правильно пошел по линии обогащения верха башни, связав простой ее низ с существующим зданием. Тем самым создан необходимый контраст простого и сильного низа с обогащенным' и облегченным верхом.
Здание хорошо просматривается не только с различных точек площади, но и с Волоколамского и Ленинградского шоссе. Поэтому особо ответственной является работа автора над силуэтом башни.
Одно из достоинств проекта - полное функциональное использование объема башни под жилые квартиры и частично под общежитие обслуживающего персонала дома. Этим проект выгодно отличается от некоторых других проектов, где башням придавалось только композиционно-декоративное значение, что, естественно, удорожало строительство.
Пристройкой правого и левого крыла заканчивается композиция всего объема в 210 100 м³. Во внутреннем дворе, почти целиком открытом с южной стороны, будет устроен большой зеленый партер. Запроектированы места для игровых площадок и крытой стоянки автомашин.
По северной стороне Ленинградского шоссе применена широтная секция. В целом планы этажа, особенно в угловой части, разрешены удачно.
Кубатура запроектированного здания - 61 845 м³, жилая площадь - 6 199 м², количество квартир - 129, из них: двухкомнатных - 75, трехкомнатных - 43, четырехкомнатных - 11.
Автор проекта - архитектор П. Стенюшин, инженер - А. Горенбейн.
Архитектурно-строительный совет, одобрив проект, предложил автору в процессе дальнейшей работы улучшить пропорциональное соотношение элементов башни.
Источник:
Многоэтажный дом на магистрали // Архитектура и строительство Москвы. - 1953. - № 5.