Морские паромы Silja Line

Oct 04, 2020 13:30

Морские круизы - это одни из самых незабываемых путешествий. Современные круизные корабли и паромы производит очень сильное впечатление, ведь это целые города посреди бескрайних морей и океанов. Сегодня мы познакомимся и прокатимся на огромных морских паромах легендарной финской компании Silja Line.




Фотографии и текст TravelWorld

Silja Line - легендарный бренд, финская паромная компания (основанная в конце XIX века), в 2006 году объединившаяся с крупнейшим в Европе морским оператором Tallink. Паромы Tallink Grupp связывают между собой Таллинн, Ригу, Стокгольм, Хельсинки, Турку, Росток. Этот рассказ о знаменитых паромах Silja, курсирующих на линии Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки.




Паром - для рядовых шведов и финнов обычное транспортное средство, где можно расслабиться: вволю хлебнуть водки, купить тележку с пивом, попеть песни под караоке. Как говорится, совместить приятное с полезным. Для наших сограждан - это не иначе как мини круиз, в котором надо себя показать и перед Европой в грязь лицом не ударить. В российском представительстве Tallink Grupp такой заплыв называется «Круиз из Хельсинки. День в Стокгольме». Стоимость начинается от 184 евро (будни) за каюту С-класса и заканчивается в районе 1 080 евро за люкс. В выходные и праздники - дороже. Желательно приехать в Хельсинки заранее. Граница сами знаете, как работает, а нервные клетки не восстанавливаются. Да и набраться позитивного настроения, гуляя по набережной, весьма полезно.







Итак, вы на месте. А именно - у Олимпия-терминала (Южный порт), отправление парома в 17:00. Если вы приехали на машине, не забудьте оплатить парковку (42 часа). Минимальная стоимость - 16 евро:



Вам осталось пройти процедуру регистрации (заканчивается за 40 минут до отправления). Сама регистрация занимает 30-40 секунд, вам выдадут электронные ключи от каюты и талоны на питание (если приобретали), а также программу заплыва.




На входе вас сфотографируют, а доброжелательные члены экипажа укажут кратчайший путь до вашей каюты. На променаде звучит живая музыка:




Поднимаемся / спускаемся (ненужное зачеркнуть) на свою палубу. Первая цифра в номере вашей каюты и есть номер палубы. На флоте нет понятия этаж - только палубы. Ну, и еще немного ликбеза. Не принято говорить: «мы плавали на...» - плавает только, ну, вы сами знаете что, в проруби. Говорят: «мы ходили на...». Ну, а то, что перед - это нос, а зад - корма, я думаю, вы уже знаете.




Длинный коридор:




Основные типы кают. «Променад» - каюта с видом на внутреннюю улицу. Площадь 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 8-11 палубах. Оптимальное соотношение цена/качество:




«Класс А» - каюта с видом на море. 11 кв. метров, 2 кровати, санузел, кондиционер. Располагаются на 5, 8-11 палубах. Чуть дороже кают класса «Променад»:




Кроме этого, есть люксы, семейные каюты, каюты классов B и С, в которых пока не довелось побывать. «Класс С» - самая доступная каюта. Напряжение в судовой электросети - 220 В. Паром Silja Symphony был спущен на воду в 1991 году. Для судна это вполне юношеский возраст. Длина - 203 метра, ширина - 31.5, крейсерская скорость - 21 узел. Готов принять на борт 2 852 пассажира и 395 автомобилей. На этой линии курсирует со своим старшим братом - паромом Silja Serenada (1990 год постройки).



Верхняя двенадцатая палуба - «Sun Deck». В теплое время года тут разливают пиво:




Отходим. Эта махина разворачивается на месте без помощи буксиров, за счет «подрулек» - это винты в сквозных каналах носовой и кормовой части судна:




Конкуренты - Viking Line. Считаются чуть ниже по уровню комфорта, чем Silja:







Маяк на выходе - последняя достопримечательность:




Теперь спустимся вниз и посмотрим, что к чему. Главная «артерия» парома - променад на седьмой палубе:




На ней разместились магазины, кафе и рестораны, информационная стойка и детский городок:









Детский городок «Silja Land». В Финляндии, равно как и в Швеции, большую заботу проявляют о детях и инвалидах. И это правильно. На пароме для детей создан целый городок. Горки, игрушки, карандаши, книги, игровые автоматы и приставки:




При регистрации вам выдадут программу развлечений на борту. Такого разнообразия, как на круизном лайнере, никто не обещает, но это и не круизный лайнер. Как правило, набор стандартный - это шоу на променаде и шоу в ночном клубе-казино «Atlantis». Шоу пародистов на променаде:



Шоу-программа в ночном клубе:







Если водятся лишние деньги и вы азартны, то можно испытать судьбу в казино:




От голода и жажды на пароме умереть очень сложно. На каждом шагу бары и кафе:








Особенно мне нравится ресторан «Bistro Maxim» на 6-й палубе. Ужин на двоих обойдется в нем около 100 евро:




Насытились? Теперь можно отправиться в местный аквапарк «Sunflower Oasis». Если повезет, то будут свободные места. Расположен он в кормовой части на 12 палубе. Сауна, бассейны с джакузи. Удовольствие недорогое - что-то около 8 евро за 2 часа. Есть солярий и парикмахерская. На 5-й палубе салон «Bellamare»: римская купальня, косметический салон и восточный массаж:




Утром, позавтракав, отправляетесь на верхнюю палубу. Если повезет с погодой - получите удовольствие от созерцания местных шхер (норв. sker - скала в море):




Стокгольм:




Пока пассажиры отправились по своим делам в Стокгольм, мы прогуляемся по палубе и посмотрим, чем и как нас будут спасать в случае аварийной ситуации. Не дай Боже, конечно. Маленькая справка: в древности у некоторых народов моряков, уходивших в море, не причисляли ни к живым, ни к мертвым. Вот такое подвешенное состояние души. Нам, конечно, много проще, средства спасения в наше время шагнули далеко вперед. На пароме множество спасательных плотов (с запасом, опыт с «Титаником» отложил свой отпечаток). При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6-12 человек. Бывают и огромные плоты - до 50 мест:




Мотоботы. Они предназначены больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты:




Картина маслом: идут плановые учения по эвакуации с терпящего бедствие судна. По надувному желобу, добровольцы скатываются в заботливые руки экипажа и перемещаются на спасательный плот:




Что можно сказать, подводя итоги? Паромы Silja Line чертовски комфортны. До круизного лайнера они, конечно, не дотягивают. Но это обычные паромы, транспортное средство. Финнам удалось сделать этот транспорт необычайно комфортабельным и приятным. Лучший способ с комфортом добраться в соседнее государство. Если вы подумываете о настоящем морском круизе, но не можете решиться, Silja - отличный способ «попробовать море на вкус». Я побывал в двухнедельном круизе на океанском лайнере, но желание лишний раз прокатиться на паромах Silja Line у меня не пропало.




источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:




И не забудьте:

Подписаться на мой Instagram
Previous post Next post
Up