Дьявол

Jan 26, 2016 15:58



Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим?
Никто не благ, как только один Бог".
Евангелие от Марка, 10:18

Многие верующие люди считают, что дьявол - это очень плохое существо.
Считается, что дьявол делает плохие вещи в отношении людей. Также считается, что дьявол не только сам делает что-то плохое людям, но и, в свою очередь, побуждает их делать всякое зло. Это часто приводит верующих людей к интересной позиции: я сам не виноват в своих поступках, это все дьявол виноват.



Зачем нам вообще говорить о библейских мотивах и, в частности, о дьяволе?
Дело в том, что многие верующие люди уделяют немалое внимание всем библейским персонажам и это так или иначе влияет на их жизнь. Они развивают у себя некоторую философию, мировоззрение и, в результате, передают эту информацию своим друзьям, знакомым и будущим поколениям. И даже в разговоре с якобы неверующими людьми на тему жизни после смерти можно легко отметить, что все-таки подсознательно они не хотят попасть в рай, а не в ад.
Но как это ни странно, и неверующие и большинство верующих особо религиозную информацию не изучают, чтобы разобраться, при каких условиях происходит попадание в ад или в рай, они пользуются какими-то поверхностными формулировками, преданиями, сказками, в общем, мешают самую разную информацию в одну кучу, и при этом дьявола все немного побаиваются, так как именно он может "утащить человека в ад".

Важно понять, что если у вас в голове нет четкой определенной позиции по этому вопросу, то тогда у вас в сознании остаются "черные ходы", по которым в него проникает страх. А страх никак не поможет восстановить гармонию ни в сознании, ни в душе. Именно страх, как раз, гармонии мешает, с него начинается ее разрушение.
Поэтому для любого верующего, стремящегося к любви и гармонии важно иметь какую-то понятную картинку обо всех нюансах жизни, которые могут вызвать в нас страх или любые другие неприятные эмоции, разрушающие гармоничность.
Так что и с дьяволом нужно "разобраться", чтобы не было каких-то сознательных и подсознательных страхов по этой теме.

Я хочу поделиться своей информацией по этой теме, но она, конечно, субъективна, и если вы хотите более досконально разобраться в таких вопросах, вам придется подробно изучить религиозные источники на эту тему. Либо можете задать свой вопрос на форуме, а я постараюсь ответить в рамках своей компетенции.
Моя позиция может стать, по крайней мере, отправной точкой либо для поверхностного понимания этой темы и, возможно, для кого-то ее будет вполне достаточно, либо она может стать толчком к более глубокому изучению всего, что касается темы религий и, отдельно, дьяволизма.

Итак, кто такой дьявол?
Первое, что нужно знать, что в Библии по этой теме имеется очень скудная информация. Если не сказать - очень-очень скудная. Причем, именно Библия, фактически, является первоисточником сведений об этом персонаже, и при этом сведения, которые там даны весьма и весьма расплывчатые. Отсюда первое, что стоит отметить для себя: если кто-то говорит, что полностью разобрался с темой "дьявол" и четко знает все нюансы про него, то у такого человека либо очень бурное воображение, либо он просто обманывает ради каких-то целей. Я же, давая какую-то информацию о дьяволе, проецирую ее на мои исследования энергетики и пытаюсь найти закономерности между аллегорическим описанием дьявола, данным в Библии и тем, что я вижу в энергетике людей.

Как выглядит дьявол?
Есть ряд человеческих представлений о нем: чаще всего это существо красного цвета, с рогами и козьими ногами. Скорее всего такой образ родился у людей, исходя и описаний чертей, которые вроде как сами по себе - злые, а так как дьявол представляется тоже злым (делающим зло), то значит все злое - от дьявола. А значит образ чертей вполне резонно ассоциировать и с самим дьяволом. В общем, мешанина человеческих суеверий и преданий рождает какой-то непонятный образ. А непонятный он, прежде всего потому, что дьявола, в общем-то никто не видел, ну или может быть только постояльцы психбольниц с ним когда-то встречались и рассказали много сказок об этом. В общем, если кто-то вам рассказывает о том, как дьявол выглядит, он либо пользуется непонятно откуда взятой информацией, либо его нужно срочно проверить психическое состояние такого человека.

Частично описание дьявола у людей построено на тексте книги "Откровения Иоанна Богослова", представленная последним разделом в текущей принятой редакции Нового завета (Библии). Если откроете Новый завет, то в содержании увидите этот раздел.
В этой книге откровений рассказывается и о конце света, и о дьяволе, и много другого. Дьявол там представлен неким страшным зверем, который творит зло. И вообще вся информация дана в виде каких-то образов, которые до сих пор разные исследователи пытаются расшифровать, а разные другие люди используют эту информацию, чтобы пугать тех верующих, которые никогда в Библию не заглядывали, но при этом считают себя настоящими христианами.

Так что, учитывая, что никто дьявола не видел (расспросите своих знакомых, может быть они видели), все разговоры о нем - не более чем красивые вымыслы ради какой-то цели.
Увидеть глазами можно только материальный объект, который отражает свет. А дьявол - это кто? Это какое-то физическое существо, имеющее материальное тело (опять же к разговору о чертях)? Или же это что-то нефизическое?

Согласно информации Библии (и не только) дьявол - это ангел. В чем разница? Разницы, по сути, нет. Просто был самый лучший и крутой ангел по имени Люцифер, который однажды усомнился в том, что Бог создал правильный мир, и Люцифер сказал, что если бы он был богом, то он создал бы мир намного лучше. После этого Бог его низвел в дьяволы. Причем, опять же, это не сказано в Библии дословно, тексты там очень расплывчатые на этот счет. В результате даже райского змея, который искусил Еву совершить первый грех, причисляют к дьяволу. В общем, много непонятного. Существует очень много расплывчатой информации, описывающей "божественные сферы", а также какие-то косвенные сведения, непонятно откуда проистекающие. В результате люди, не склонные разбираться в сути вопроса спутали все - змей, дьявола, сатану, демонов, бесов, лярвы. Все, что страшное, что злое - все это для набожных людей является дьявольским или порождением дьявола.

В общем, это большой вопрос для верующего - какому источнику доверять: Библии или другим книгам, или же людям, которые рассказывают о дьяволе. Это, по сути, либо личный выбор каждого человека, либо этот верующий человек у кого-то спросил и уже доверяет не первоисточникам, но какому-то другому "специалисту".

Из всего этого можно уже усомниться в реальном существовании подобного персонажа. Максимум полезного, что можно узнать из Библии насчет его существования это то, что он - ангел. А так как он был лучшим из ангелов, а потом Бог его "понизил в звании", то поэтому принято его называть "падшим ангелом".

Что плохого делает дьявол?

Воплощается дьявол в материальной форме или не воплощается - это даже не самое важное. Важно четко определиться: что же может такого плохого дьявол натворить людям? И все толкования Библии говорят об одном: максимум плохого, что может сделать этот ангел - это искусить человека на грех. В Библии есть небольшая притча о том, как дьявол искушал Иисуса Христа. Это очень короткий отрывок, но при этом дающий некоторую пищу для размышлений.

Да, там есть описание того, что дьявол вроде как произвел некие физические действия с Иисусом - перенес его на вершину самой высокой горы. Но при этом не сказано, что дьявол убил Иисуса или сделал с ним еще что-либо плохое. Более того, там показано, что человек вполне может противостоять дьяволу, причем не с помощью какой-то сверхсилы, а просто не поддаваясь на его уговоры.

И это один из самых важных выводов, который можно сделать из текста Библии: у дьявола нет никакой власти над людьми, у него есть только способность побуждать к каким-то делам. Некоторые чрезмерно религиозные люди называют "властью над людьми" такую возможность дьявола искушать. Однако искушение предполагает, что человек может как поддаться ему, так нет. А значит властью это называть было бы неправильно, так как есть свобода выбора у человека.

Итак, из Библии мы узнаём, что дьявол побуждает людей на грех, побуждает их нарушить некие высшие законы, законы, установленные Богом в нашем мире. Далее все упирается в выбор человека - нарушить высший закон или нет.
Из этого следует другой вопрос: а что, собственно плохого в том, что дьявол искушает человека?

Плохой ли дьявол?

Что плохого в том, чтобы искушать человека? Многие люди, не разобравшись с сутью проблемы просто считают дьявола плохим, неправильным, списывают на него все плохое. Побудил к плохому, значит сам плохой. Искушает людей нарушить закон? Значит уже плохой. И чтобы разобраться с этим, нужно для начала ответить вопрос: с чего вдруг дьявол начал искушать людей? Просто потому что ему захотелось? Нет. Бог вменил это дьяволу в обязанность. Собственно, дьявол ниоткуда не возник: был у Бога ангел Люцифер, который посчитал себя умней Бога, за что и был "сослан" на Землю (по другой информации - в ад) выполнять такую повинность - искушать людей. Так Люцифер - самый лучший из ангелов - стал дьяволом. Но еще раз: искушать людей - это не его прихоть какая-то, это задача, которую ему почему-то дал Бог. Зачем же Богу такое делать вообще, если искушать людей - это плохо? Человек же может начать грешить и тогда в ад попадет? Бог что ли дал Люциферу задание отправлять людей в ад? Неужели Бог не любит людей? Ведь по представлениям людей Бог добрый, Бог их защищает (от чего интересно, если Он создал все), а дьявол или кто-то еще - злой, потому что все рушит.

Если подумать, то смысл этого задания очень даже простой, и в той же упомянутой выше притче об искушении Иисуса этот смысл показывается очевидным образом: дьяволу дана задача искушать людей не просто так, а для того, чтобы проверить силу веры людей в Бога, которая проявляется в соблюдении высших законов (об этом написано в главе "Вера").

Иисус не пошел на поводу у дьявола и тем самым показал, что можно просто не идти на те искушения, которые дьявол предлагает. Но если послушать разных религиозных фанатиков, например, сатанистов, то дьявол чуть ли не живьем людей кушает. Тогда вопрос: мог ли дьявол убить Христа, когда тот отказался идти у него на поводу? Если допустить, что дьявол имеет такую возможность, то тогда пришлось бы допустить, что дьявол убивает всех подряд неугодных ему, тех, кто на искушение не поддался. Однако, мы видим, что вроде как подобного не происходит в мире. Лично я не вижу, что когда какой-то человек отказывается совершать грех, то он тут же падает замертво. Значит смысл действий дьявола не в том, чтобы убить "неугодных" ему, а в том, чтобы все-таки, затащить грешников в ад? Ну и зачем ему это? Ведь он не по своей прихоти все это делает? Тогда что ж получается? Это нужно Богу, который заставил дьявола выполнять такую роль? Ну и зачем это Богу? Более того, если вернуться к вопросу о смертях, болезнях и несчастьях - достаточно подробно изучить Библию, чтобы с удивлением узнать, что именно Бог наказывает людей и никто другой. Бог посылает своих ангелов, чтобы уничтожать города со всем населением, взрослыми и младенцами, если какой-то город чрезмерно переполняется грехом.

Как же так? Бог, с одной стороны есть Любовь (как сказано в Библии), Бог вроде как любит все, что создал и при этом так жестоко распоряжается жизнями людей? Где здесь логика?
А логика очень проста. В Библии, если ее внимательно изучать (особенно Новый завет) очень много внимания уделяется понятию душа. Ведь именно душа человека после смерти продолжает жить. Поэтому самое важное (фактически, в любом религиозном учении) - это то, какая у человека душа. И именно грехи "откладываются" в душу, и именно душа после смерти попадет либо в ад, либо в рай. А значит - тело человека явно с религиозных позиций имеет второстепенное значение. Главное - это сохранить свою душу в чистоте. Поэтому, если какое-то тело и сознание, которое напрямую связано с телом и интересами тела начинают грешить, то тогда человек движется прямым путем к "ускоренной смерти" и, скорее всего, к последующему аду после смерти.
Поэтому для того, чтобы душа перестала и дальше наполняться грехом "ангелы уничтожают тело и связанное с ним сознание".

***

С моей позиции экстрасенса грех начинается с дисгармонии, когда человек начинает испытывать чрезмерно сильные эмоции, причем как положительные, так и негативные. Я вижу, как при такой расбалансировке энергосистема человека начинает приобретать нехорошие тенденции либо слишком сильного соединения с окружающим миром, либо слишком сильного желания уничтожить окружающий мир.
Но что плохого в чрезмерном желании соединиться с окружающим миром? С желанием уничтожить вроде бы все понятно, но как быть с желанием объединиться?

Во-первых, я говорю именно о чрезмерном желании, которое ведет прямой дорогой к последующему желанию уничтожить. В главах о притяжении и отторжении я писал о том, откуда у человека появляется желание отторгуть (ну и в крайнем случае отторжения - уничтожить) тот или иной объект. Все начинается именно с чрезмерной тяги к чему-то.

Во-вторых, представьте себе двух людей, которые настолько сильно тянулись друг к другу, что слились воедино. А ведь это истинная причина желания обладать чем-то - слиться с ним, сделать его частью своей жизни. Вот только вопрос - сможет ли человек в своей необузданной тяге остановиться? Ну даже если сознательно он сможет вовремя затормозить, то где гарантия, что он сможет остановить свою душу, свою энергетику, которую запрограммировал тянуть его снова и снова к объекту вожделения.
И вот представьте, что два человека не смогли остановиться и слились друг с другом. Причем чисто физически. Это уже не один человек и другой человек, это как бы "два-в-одном". Я даже не хочу расписывать все "прелести" подобной метаморфозы. Поразмыслите сами, что в этом плохого, и что хорошего. Дам лишь небольшой намек - и тот, и другой человек перестают существовать (умирают, разрушаются) и возникает совершенно иная конструкция. Хорошо это?

Ну и представьте, насколько хорошо будет чувствовать себя человек, если кто-то хочет с ним слиться настолько, что бросается на шею и готов, как говорится, "задушить в своих объятиях". За таким "объединением" автоматически следует отторжение. Человек, которого душат (в прямом или переносном смысле) всегда будет отталкивать агрессора, слишком вливающегося в его жизнь.

Так что еще раз скажу: речь идет не о притяжении или отторжении как таковых, речь идет о чрезмерных вариантах таких тенденций, когда душа человека не может остановиться в своем движении, чрезмерно "втягивая в себя" окружающий мир, либо настолько сильно отталкивающая окружающее, что может уничтожить это чрезмерно сильным "ударом".

Как это все связано с дьяволом?
Дьявол и есть та сила (ангел это или еще кто-то), которая побуждает человека на совершение чрезмерных действий, на стремление к чрезмерности. Когда душа человека пропитана такими тенденциями, то это можно назвать известным термином "дьяволизм". Человек приобретает черты чрезмерной озабоченности, его "накрывают наваждения", он легко впадает в "бешеные эмоции". А все начинается с небольших грехов, в которых человек не может (не хочет) остановиться, все увеличивая и увеличивая "количество греха", воспитывая такими действиями свою душу, программируя ее на те или иные направления движения.

Получается, что если вдуматься в суть действий дьявола, то он тренирует людей, помогает им оценить уровень веры. Веры в то, что существует что-то невидимое, которое влияет на видимое. Без дьявола, получается, нет никакой возможности оценить - готов ли человек нарушить закон или нет.
Учитывая такой вариант оценки действий дьявола, я склонен не использовать непонятное слишком религиозное слово "искушение". Мне больше нравится использовать термин "испытание", который более точно отображает суть происходящего.
То есть получается, что Бог, формирует вселенную по определенным законам и при помощи Люцифера тренирует души людей (и другие сущности), чтобы они могли развиваться и совершенствоваться в своей гармонии. Такое объяснение кажется мне вполне понятным и логичным. Иначе получается, что Бог создал людей только для того, чтобы они мучились, что выглядит совершенно абсурдно и многие люди любят спекулировать на подобной тематике.

В завершении хотелось бы привести одно из определений дьявола, которое показывает, что если изучать религии более внимательно, то становится понятным, что к чему.
Согласно представлениям иудаизма, дьявол не является силой, равной Богу. Дьявол - это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет дьяволу действовать в мире, чтобы у человека был выбор между "добром и злом", что согласно моей трактовке звучит как "сбалансированный выбор между тем, что иметь и от чего отказаться".

Если вам интересна эта тема, то я рекомендую вам подробней изучить ее и не поддаваться на глупые рассуждения, которыми спекулируют абсолютно несведущие люди (которые даже Библию или другие религиозные источники даже не открывали ни разу в своей жизни). В противном случае вам очень сложно будет достичь гармонии, пока вы делите высшие сферы на "добро и зло". Важно понять, что в высших сферах только любовь и закон, а добро и зло - это то, как люди оценивают все происходящее и окружающее, причем для каждого человека такая оценка очень личностная и как сказано в главе "Добро и зло": что для одного человека может быть хорошо, для другого человека вполне может оказаться злом.

И еще один важный момент: гармоничный и любящий человек помнит, что Творец создал все, а значит вложил в это какой-то смысл, и если существуют какие-то процессы, происходящие вокруг, значит это происходит по воле Высшей силы, а не потому, что Высшая сила вдруг ослепла и не видит каких-то проблем. А значит если вы осуждаете дьявола, считаете его плохим, вы уже испытываете негативные эмоции (осуждение - явно не положительная эмоция), и значит увеличиваете дисбаланс в своей энергосистеме.

В общем, мысль, которую стоит запомнить: в самом искушении нет ничего страшного. Что-то плохое начинается, когда человек идет на поводу у искушения, когда человек начинает грешить, нарушать высшие законы, и это - его личный выбор. Отсюда вывод: чтобы знать, нарушаешь законы или нет, явно нужно знать законы, которые можешь нарушить.
Таким образом, одна из важных задач человека, чтобы "не попасть ад" состоит в том, чтобы знать высшие законы установленные Создателем мира и соблюдать их в своих действиях.

А что плохого в "вечном аде"? Что вообще он из себя представляет? Нам придется хотя бы поверхностно попытаться разобраться в вопросах, что такое ад и рай, чтобы не жить разными суевериями, ведущими к страху, к непониманию, сколько законов нужно нарушить, чтобы в ад попасть, и каков при этом залог "праведной жизни", чтобы заслужить рай.

http://www.balansdushi.ru/index/djavol/0-38

религия

Previous post Next post
Up