Связисты против Авиаторов или как может аукнуться 5G и еще раз про частотное регулирование

Nov 03, 2021 00:00

Снова немного отойдем от темы  спутниковой связи, но останемся в области связи и не менее любимой мной авиацией и  мало кем понимаемой областью использований радиочастного спектра.

Вот очень показательный пример из жизни США причем очень очень свежий



По сообщению Reuters, в ближайшие дни FAA (Федеральное Агенство по Авиации) планирует выпустить специальный бюллетень с информацией о летной годности и Директиву по летной годности, касающуюся развертывания услуг сотовой связи 5G в 46 крупных мегаполисах США . Ожидается, что эти документы  ограничат использование автоматизированных систем на самолетах, которые полагаются на радиолокационные высотомеры (также называемые радиовысотомерами), и, возможно, это приведет к задержкам и отменам рейсов. Reuters также процитировало письмо заместителя администратора FAA Брэдли Мимса, в котором говорится, что агентство разделяет «глубокую обеспокоенность по поводу потенциального воздействия на безопасность полетов в результате вмешательства в работу радиовысотомера из-за работы сети 5G в диапазоне C.».
На аукционе организованном FCC (Федеральная Комиссия по Связи)  по продаже радиочастотного спектра в нижнем С диапазоне в прошлом году основные телекоммуникационные компании заплатили в общей сложности 78 миллиардов долларов на аукционе FCC, чтобы получить доступ к небольшому  участку диапазона высвобожденных  радиочастот для передачи в нем сигналов 5G. Эти сигналы будут находиться в диапазоне от 3,7 до 3,98 ГГц так называемого диапазона C, который, по-видимому, является оптимальным местом для передачи сигналов 5G с большим объемом данных.
Радиолокационные высотомеры работают в диапазоне частот 4,2-4,4 ГГц , и теперь есть опасения, что мощные сигналы базовых станций соседних сот вызовут помехи для авионики. FCC одобрила использование спектра для 5G, заявив, что «хорошо спроектированное  оборудование [радиовысотомер] обычно не должно подвергаться каким-либо значительным помехам (не говоря уже о вредных помехах)…» Но авиационные эксперты  говорят, что  риск для тысяч самолетов реален, и FAA, похоже, с этим согласен...
Радиолокационные высотомеры имеют основополагающее значение для работы систем посадки по приборам, поскольку они предоставляют основную информацию о высоте принятия решения при заходах на посадку по категориям 2 и 3. Они также являются источником данных о высоте для систем предупреждения о сближении с землей.
Подход США к развертыванию 5G отличается от подхода Канады, которая также обеспокоена помехами для  радиовысотомеров. Как мы сообщали ранее , канадские органы управления радиочастотным спектром наложили ограничения на использование передатчиков 5G возле крупных аэропортов, чтобы гарантировать отсутствие помех для радиовысотомеров. Крупные телекоммуникационные компании Канады протестуют против этого шага, заявляя, что он не позволит им предлагать новейшие беспроводные услуги многим предприятиям и частным клиентам в промышленно развитых и густонаселенных районах вокруг крупных аэропортов.

В общем на редкость удивительная несогласованность действий да\вух государственных органов...

fcc, проблема, частоты, faa, телеком, авиация, 5g

Previous post Next post
Up