Тема ресурса ИСЗ на орбите для больших группировок является ключевой с точки зрения окупаемости и рентабельности проекта. Учитывая надежность современной электроники, можно ожидать, что она сможет работать и 30 и может 50 лет (вспомним Вояджеры). И тогда , главная проблема с точки зрения ресурса ИСЗ это запас рабочего тела для поддержания его орбиты и ориентации.
Вторая проблема , это космический мусор , то есть задача по очистке высоких орбит (800 км и выше), где остатки атмосферы столь малы , что, ИСЗ живут там тысячами лет..
Таким образом, мы снова возвращаемся к теме дозаправки на орбите, впервые которая была осуществлена уже более года назад -
см. мой пост об этом :
на днях Интелсат и бывшая Орбитал АТК (ныне Нортроп Грумман) повторили свой предыдущий успех
с миссией спутника-буксир MEV-2 (сокр. от Mission Extension Vehicle), который стартовал на Ариан-5 15 августа 2020 года и 12 апреля этого года в День Космонавтики удачно пристыковался к Интелсату 10-02, который был запущен на Протоне в далеком 2004 году..
Вот как выглядят сейчас MEV2 (он на переднем плане) и Интелсат 10-02 (раскрыта Антенна) на орбите
И теперь, Интелсат сможет продлить свое существование на ГСО минимум на 5 лет, если не более. После чего как я понял, МEV-2 сможет отвезти его на кладбище, а сам вернуться к очередному пациенту и начать для него "вторую жизнь"
Ок, скажет читатель, это все замечательно, но причем тут OneWEB??
а вот потому
Click to view
На данный момент, речь идет прежде всего и сведении с орбиты "умерших" ИСЗ, ибо проблема "космического мусора" будет все острее для человечества и космонавтики, но наличие подобного устройства позволит и дозаправлять ИСЗ и ремонтировать их заменами блока, при наличии на орбите спутника ремонтника..