Starship SN11 возможно осуществит свой полет уже в эту пятницу, что делает небезинтересным бросить взгляд на краткосрочные планы этого года СпейсХ в проекте СтарШип ,
тем более что появились интересные заметки на НасаСпейсФлайт по этому поводу График полета в том числе и SN11 всегда подвержен изменениям из-за множества факторов - начиная от погоды, параметров оборудования и утверждения документов - SN11 станет последним испытанием этой версии Starship, прежде чем программа перейдет к следующему этапу тестирования.
Click to view
После полета SN11 SpaceX перейдет сразу к SN15, 16 и 17, наряду с испытаниями прототипов бустеров BN1 и BN2, прежде чем приступить к орбитальному пуску по плану это SN20 и BN3. В типичном для SpaceX стиле этот орбитальный полет имеет удивительную - и маловероятную - цель «к 1 июля». По крайней мере, эта цель изображает стремление SpaceX Starship запустить корабль в эксплуатацию как можно быстрее.
Starship SN11 будет четвертый испытательный полет прототипа Starship на большой высоте около 10 км , и, хотя усилия по-прежнему сосредоточены на уточнении посадочной фазы полета, корабль уже достиг множества вех , в том числе доказал ресурс ЖРД Raptor и свою управляемость во время снижения и маневров с использованием его аэродинамических поверхностей - основная цель испытательных полетов.
Тем временем производство SpaceX в Boca Chica позволяет быстро вносить изменения в конструкцию перед следующим полетом. SN8 выполнил маневр переворота, прежде чем потерял тягу из-за потери давления в резервуаре для метана (CH4) во время посадки, SN9 не завершил переворот из-за проблем с повторным зажиганием двигателя, а SN10 выполнил все маневры перед жесткой посадкой, и приземлился вертикально практически целым.
Проблемы сосредоточены на последних нескольких секундах полета.
После SN8 компания SpaceX решила добавить наддув гелием в коллекторный бак CH4 SN9. После проблемы с повторным зажиганием двигателя SN9, SpaceX решила запускать все три двигателя во время переворота и сгорания SN10, прежде чем отменить выбор двигателя «с наименьшим плечом рычага» в случае, если все три успешно перезапустятся.
Действительно, все три двигателя перезапустились во время переворота SN10, прежде чем система отключила 2 и приземлилась только на одном двигателе. Хотя скорость приземления выглядела визуально приемлемой, генеральный директор и главный конструктор SpaceX Илон Маск вскоре подтвердил, что она все еще слишком высока.
Кроме того, некоторые из опор не зафиксировались на месте, хотя Илон отметил, что при приземлении на высокой скорости они все равно были бы раздавлены. Примечательно, что Илон отметил, что жесткая посадка произошла из-за «Раптора» - при посадке он работал частично на гелии, находившийся под давлением в резервуаре коллектора CH4.
Непонятно, какие улучшения вносятся сейчас в SN11, кроме комментария Илона о том, что несколько исправлений уже выполнены. Одно изменение, вероятное во время посадки SN11, - это использование двух двигателей вместо выбора только одного в качестве способа противодействия потенциальной потере тяги и увеличения избыточности во время посадки.
Будущее: После запуска SN11 SpaceX перейдет к Starship SN15, минуя SN12, 13 и 14, как ранее сообщало NASASpaceflight.com.
SN15 включает в себя новый Thrust Puck дизайн и другие - в основном неизвестные - улучшения. Скорее всего, он будет оснащен дополнительной системой термозащиты (TPS) в рамках программы испытаний теплозащитного экрана. SN15 назодится сейчас в корпусе Middle Buy , ожидая своей очереди, чтобы войти в High Buy для укладки носового конуса. В настоящее время Хай-Бэй занят двумя большими танками для первого прототипа бустера BN1 .
BN1 не предназначен для полета, его назначение отработка наземных операций , включая прожиг. Это даст важные данные перед испытательным полетом BN2, секции которого уже были замечены в ожидании штабелирования . Ожидается, что испытания BN1 состоится до того, как SN15 отправится на площадку для своего первого испытательного полета.
Новое поколение прототипов, включает три изделия , SN15 и позднее будут собраны SN16 и SN17 .
Согласно документально подтвержденной информации, полученной NASASpaceflight, BN1, BN2 и новые СтарШипы имеют «повторяющиеся улучшения с целью улучшения конструкции и использования в качестве отработки технологии производства», чтобы способствовать увеличению темпов производства.
Также возможно, что SpaceX откажется от дальнейшего производства звездолетов SN18 и SN19. Это будет соответствовать тому, как SN12, 13 и 14 также были исключены, поскольку SpaceX решила перейти с SN11 на SN15.
Примечательно, что информация, которую видит NASASpaceflight - всегда может быть изменена - также говорит о первом орбитальном полете, в котором примут участие Super Heavy BN3 и Starship SN20, «с целью выйти на орбиту к 1 июля». Хотя эта дата в лучшем случае является весьма амбициозной, она доказывает стремление SpaceX отправить Starship на орбиту «в этом году» в качестве абсолютной цели. Илон подтвердил, что «это наша цель», когда его спросили в Твиттере .
Целые секции будущих СтарШипов звездолетов покрываются шестигранными плитками. Этот процесс, охватывающий всю наветренную сторону транспортного средства, потребуется для миссий, в которых звездолеты будут возвращаться из космоса и выдерживать нагрев при возвращении.
Также вполне возможно, что Starship, опередивший SN20, получит большое количество термозащиты для повышения производительности перед полетом SN20 в космос.
На космодроме также ведется огромный объем работ . В конечном итоге на этом сайте будут размещены два старта для СуперХеви , первое из которых уже ждет своего стартового стола и строительство огромной интеграционной башни, которая будет включать в себя кран для подъема и соединения СтарШипа с Бустером во время нахождения последнего на основании (старте).
Несмотря на впечатляющие темпы строительства на стартовой площадке, (вот ее план на сегодня):
при этом еще год назад там стояло просто несколько невысоких ангаров..
готовность к запуску BN3 / SN20 «к 1 июля» практически исключена. Однако, учитывая, что Башня интеграции может быть построена через неделю или около того, возможность орбитальной миссии в конце этого года становится весьма вероятной.
и на последок сравнение размеров известных тяжелых ракет
амбиции Илона Маска впечатляют, как и темпы работы СпейсХ.
И ждем полета SN11 будем надеяться, что ему суждено сделать хотя бы 2-3 полета