Скоро выставка Сателлит в Вашингтоне (тут я опять в пролете ибо визы пока так и не дали видимо в миграционной службе с изучают моих предков , и судя по времени проверки - с мая 2019 года, ФБР копается уже где то в 15 веке ..). и вв ее предверии в нашем отраслевом Виа Сателлит вышла сенсационная статья.
Если ее просто прочитать - то первое впечатление кто этот Том Чой китайский Барон Мюнхаузен или просто городской сумашедщий?? Но АЗИЯСАТ или Аsia Satellite Telecommunications Holdings Limited, known by its brand name AsiaSat, is a commercial operator of communication spacecraft. AsiaSat, based in Hong Kong, is incorporated in Bermuda это не мелкая лавочка..Гонконг и его компании это окно в мир для Большого Китая и его госкомпаний. Учитывая, что 70% АЗИЯСАТа принадлежит СИТИК китайской госкомпании - теоретически ресурсы, которые могут быть направлены в проект с эпическим именем КУРВАнет бездонны..
Да и к слову - несколько сот тысяч российских телезрителей смотрят цифровое телевидение МТС именно со спутника АБС-2 компании АЗИЯСАТ в точке стояния 75 градусов вот карта его покрытия:
Итак, а теперь само интервью Президента АзияСата Тома Чоя.
VIA SATELLITE
: Каковы ваши конкретные планы, когда речь идет о создании созвездия на НОО с CurvaNet?
Чой: Curvalux - это многолучевая антенна с фазированной решеткой, установленная на вышках мобильной связи для обеспечения доступного наземного фиксированного беспроводного доступа. CurvaNet - это реализация антенн Curvalux на спутниках, находящихся на низкой околоземной орбите, для работы в областях, находящихся за пределами зоны действия вышек мобильной связи. Curvalux прошел обширные испытания по всему миру в более чем 15 местах. Curvalux только что получил нашего первого крупного подписного клиента - Globe Telecom на Филиппинах, часть группы Singtel . У нас есть план в течение следующих пяти лет по обеспечению Curvalux примерно 25% их башен. Curvalux будет использоваться для удовлетворения потребностей в широкополосной связи в тех областях, где у них нет недорогих технологий для предоставления услуг беспроводной широкополосной связи. На Филиппинах все еще есть около 5-10% населения, до которых нельзя добраться с помощью вышек сотовой связи. Установить вышки в этих областях будет очень сложно из-за отсутствия транспортных магистралей, электроэнергии и достаточной плотности пользователей, чтобы оправдать вложения. Людям, живущим в этих районах, иногда приходится часами идти пешком, чтобы воспользоваться услугами мобильной связи. Аналогичная ситуация наблюдается на большинстве развивающихся рынков по всему миру. Этим людям требуется решение, сочетающее в себе очень дешевое пользовательское устройство и низкую плату за обслуживание.
VIA SATELLITE : Какую наземную систему вы проектируете для CurvaNet?
Чой: Мы разработали и подали патент на пользовательский терминал, который может быть произведен менее чем за 100 долларов, который может отслеживать спутники LEO, потребляя при этом около 5 Вт энергии. Это настолько низкая стоимость, потому что в нем не используется технология формирования луча с фазированной антенной решеткой. Антенна будет переносной, так как она будет весить менее 10 кг. Обычный человек может отнести его в любое место, установить на земле, подключить к нему солнечную панель за 10 долларов и включить. Антенна будет предоставлять пользователю сигнал Wi-Fi, подключаться к созвездию CurvaNet и обеспечивать доступ в Интернет. Это так просто. Если вы умеете пользоваться смартфоном и маршрутизатором Wi-Fi, вы можете установить и использовать CurvaNet.
VIA SATELLITE : Чем этот подход отличается от того, что делают SpaceX, Amazon Kuiper, OneWeb и Telesat?
Мы используем разные технологии и обслуживаем другой сегмент рынка. Я считаю, что авиамобильность, правительство и морское судоходство - это три сегмента, в которых эти широкополосные системы LEO найдут свои ниши и будут конкурировать с GEO [геостационарной орбитой]. Цена может быть выше, но они могут обеспечить низкую задержку и предоставить дифференцированное предложение, при котором стоимость пользовательской антенны и доступная мощность не являются проблемой для клиентов.
Хотя у нас есть уникальные 100 долларов cтоимости терминала, наше созвездие также будет стоить одну десятую от стоимости конкурентов. Наша первоначальная группировка из 240 спутников будет разработана и запущена менее чем за 500 миллионов долларов, потому что мы создаем собственные спутники, полезную нагрузку и пользовательское оборудование. Наша дочерняя компания Saturn Satellite Networks создает экономичные малые спутники GEO, используя Novawurks HISat. HISat также может использоваться для создания недорогих, но мощных спутников LEO, таких как CurvaNet. Каждый из наших спутников будет иметь пропускную способность около 50 Гбит / с и мощность 2 кВт. Хотя мы будем зависеть от сторонних поставщиков запусков, мы будем вертикально интегрированы, как и все остальные.
VIA SATELLITE: Похоже, ваша миссия похожа на первоначальную цель O3b - соединить 3 миллиарда не подключенных к сети людей. Вы пытаетесь продолжить с того места, где они остановились?
Чой: Я бы сказал, что если у кого-то есть шанс предоставить подключение к Интернету трем миллиардам людей, у которых нет доступа, у нас есть лучший шанс. Мы хотим предоставить людям из отдаленных сельских районов базовую широкополосную связь со скоростью более 50 Мбит / с, где они могут использовать антенну за 100 долларов со своей семьей и соседями, и, поскольку наша группировка будет стоить одну десятую стоимости наших конкурентов, мы сможем предоставить тарифы ниже 0,20 доллара за гигабайт. Мы твердо уверены, что с нашей антенной CurvaNet у нас есть самое надежное решение для реального обслуживания трех миллиардов человек без доступа в Интернет. Эти люди не имеют достаточного дохода, чтобы позволить себе фазированную антенную решетку за 500 долларов, которая стоит 100 долларов в месяц и которая требует 100 Вт электроэнергии, которой они не имеют и не могут себе позволить.
В 2020 году мы провели глобальный опрос ведущих телекоммуникационных компаний, интернет-провайдеров, государственных регулирующих органов и агентств по оказанию помощи в 100 странах мира и получили замечательные отзывы. Наиболее заметным откликом от большинства из них было то, что они видят CurvaNet как первую группировку, которая была разработана для нужд пользователей на Земле. Основываясь на ценах и характеристиках, мы не сомневаемся, что у нас будет достаточно клиентов, чтобы окупить вложенные средства.
VIA SATELLITE: Когда будет запущен первый спутник? Сколько времени потребуется, чтобы подключить все 240 спутников?
Чой: Мы завершаем работу над соглашением о финансовой поддержке с одной из десяти стран с наибольшим объемом мирового ВВП. Это страна, которая оказывает довольно небольшую финансовую поддержку, и я думаю, что этим летом мы сможем что-то объявить. Наш первоначальный запуск 60 спутников будет направлен в экваториальный регион, где находится большинство необслуживаемых людей. Мы полагаем, что у нас будет больше возможностей, чем у любой другой группировки НОО для экваториальной области, даже после нашего первого запуска. Второй и третий запуски 180 спутников с большим углом наклона обеспечат покрытие оставшихся 99% суши Земли. Первые 60 спутников охватят более 1,5 миллиарда человек, поэтому мы будем получать доход с первого запуска. Второй и третий произойдут примерно через 18 месяцев.
Мы разделяем нашу программу на три этапа, начиная с этапа демонстрации, на котором мы планируем запустить один спутник, полезную нагрузку и пользовательский терминал в качестве доказательства концепции и снижения рисков. В случае успеха первого запуска коммерческие инвесторы вмешаются, когда программа будет существенно снижена.
VIA SATELLITE: В прошлом вы довольно откровенно критиковали созвездия LEO, такие как OneWeb. Значит ли это, что ваше мнение о LEO изменилось?
Чой: После долгих размышлений мое мнение изменилось, что системы LEO будут работать для определенных правительственных приложений и для обслуживания объектов в движении (СОТМ). Я считаю, что для этих сегментов рынка они будут иметь большое конкурентное преимущество перед ГСО, потому что они обеспечивают меньшую задержку и прямую видимость . Потребительский широкополосный доступ может работать в Северной Америке, но не работать на развивающихся рынках. Бизнес Кейс с фазированной антенной решетки LEO за 2000 долларов, даже если она субсидируется до 500 долларов и абонплата 100 долларов в месяц, не будет работать в Африке, Южной Америке или Юго-Восточной Азии. Рынок потребительского широкополосного доступа в основном будет ориентирован на наземную беспроводную связь, где есть вышки, или на GEO HTS. Curvanet будет там для тех, кто не может позволить себе GEO HTS. Мы ориентируемся на услуги для тех людей, которые находятся на краю цивилизации, которым нужен чрезвычайно доступный доступ в Интернет. Я решил заняться проектом CurvaNet, потому что увидел, что решения, предлагаемые другими системами LEO, не будут по карману для трех миллиардов людей, не имеющих дохода, у которых нет доступа к электричеству. Если бы системы (StarLink, OneWEB и пр.) были разработаны для этих людей, я бы не стал запускать CurvaNet.
VIA SATELLITE : CurvaNet - самый амбициозный и рискованный спутниковый проект, который вы предприняли, учитывая неуспех других созвездий на НОО?
Чой: С Curvalux мы построили высокотехнологичный бизнес беспроводной связи с нуля и убедили одного из крупнейших в мире операторов мобильной связи и победили в открытой конкуренции крупнейшие компании, занимающиеся технологиями беспроводной связи, их. Эти проблемы были больше, чем наши планы на Курванет. Мы уже знаем, как создавать спутники, полезную нагрузку и пользовательские терминалы, и, что наиболее важно, мы поговорили с более чем 100 глобальными клиентами, которые сказали нам, что будут покупать наши услуги. ..Я бы сказал, что на рынке уже есть успешные системы LEO, такие как Iridium , Globalstar и OrbComm . Я считаю, что ключом к любому бизнесу является понимание клиентов, их потребностей и создание решения, отвечающего их требованиям. Я потратил 25 лет на обеспечение спутниковой и беспроводной широкополосной связи на развивающихся рынках, поэтому Curvanet разработан с учетом потребностей этих людей.
Пару слов от себя - читается как фантастика, поверить СЛОЖНО. даже очень сложно.. Но!! если представить, что этот проект будем признан товарищем Си как необходимый для продвижения национальных интересов Китая в третьем мире , Азии и Африки..то ресурсы, которые будут брошены на проект будут несравненно больше, чем может выделить Спейс Х. Кроме того, Том подчеркивает, что это будет low cost solution..и что очень ярко выражено в Интервью это что Азиясат прекрасно знает свих абонентов и понимает их стиль (возможно Том не знает рынок бродбанда США, но ровно так же Спейс Х не знает рынка Азии и Африки и то что нужно их аббонентам).
так что остается сказать -
"Мы живем в чертовски интересное время, Господа!!"