РИА Новости, а потом за ним остальные СМИ выдали неожиданную новость//МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Центр разработок группы компаний S7 (владеет плавучим космодромом "Морской старт") приступил к созданию легкой ракеты-носителя с возвращаемой первой ступенью, этот опыт будет использован для производства новой ракеты для плавучего космодрома,
(
Read more... )
Это уже не говоря про то что создание такой ступени конторой которая вообще никаких ракет не создавала до того - это чистое и незамутненое фентези....
Reply
Reply
2. снимаете и пишете все параметры, до которых смогли додуматься
3. запускаете ракету 50 раз и накапливаете статистику
в результате вы будете на экране компутера видеть состояние вашей ракеты и её готовность к следующему запуску, даже не прикасаясь к самой прилетевшей из стратосферы железке
Reply
У Спейсов нет статистики 50-ти запусков, в таком случае надо накапливать статистику производства комплектующих так же. Ибо один из пусков у них скопытился именно из-за нагнетателя в насосе, чтоль, не скажу точно не помню.
Ну да на экране всемогущего компутера всё можно посмотреть только надо знать куда смотреть. Ну мне хотя бы интересно сам движок они от нагара чистят? Промывают да, а наружние поверхности. То что с наружи корпус ракеты это фигня но какойнить патрубок запросто может потерять теплопроводность и лопнуть. Кажется мы тут с кем то уже это обсуждали. Работа на вывод это одно а вот работа на торможение это вообще разные режимы работы двигателя. Вот хотелось бы по мере сил в этом разобраться но материала от Маска нет и не предвидится.
Reply
и нечто подобное вполне возможно применить к ракете. Снимать параметры температуры определённых узлов и давление жидкостей. Если 10 раз ступень летала и с такими-то параметрами, то и одиннадцатый раз слетает
Reply
на самом деле датчиков не так и много изобретено там термопары это понятно, тензометрические замеряющие расширения, и довольно точно, барические тоже простой конструкции, гораздо больше информации приходит по режимам работы узлов через телеметрию а этих параметров уже тысячи могут быть. которые основаны на тех же датчиках.
просто если всё так щоколадно почему бы не дать и раскрыть инфу. другое дело что умные люди тут же это воспримут как руководство к действию и это будет использовано для производства конкурирующих систем, ну тоже справедливо.
Reply
смотрят, например, температуру какого-нибудь узла. Если она стабильно весь полёт держалась в "зеленой зоне" (выяснено опытным путём в предыдущих полётах) без явной тенденции к увеличению или уменьшению, то считаем что с этим узлом всё в порядке и можно еще раз запускать не разбирая его
произошла авария - тоже хорошо, смотрим что именно и как изменялось во время полёта
Reply
ну так аварии так и определяются, а то откуда бы они узнали, что червяк некоего насоса вдруг вырубился в не подходящий момент. по термопарам запросто. как я думаю. могу ошибаться.
Reply
Reply
Reply
Логично попытаться создать сначала ракету легкого класса, чтобы хотя бы понять каково это - создавать ракеты. Но вот почему они этим занимаются спустя четыре года после того, как купили старт? Если уж возникло понимание, что ракету придется делать самим, то этим надо было несколько раньше озадачиться.
Reply
А сейчас это просто пустой декларацией выглядит. Да скорее оно так и есть.
Reply
Reply
Так что затея не кажется мне хорошей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment