РИА Новости, а потом за ним остальные СМИ выдали неожиданную новость//МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Центр разработок группы компаний S7 (владеет плавучим космодромом "Морской старт") приступил к созданию легкой ракеты-носителя с возвращаемой первой ступенью, этот опыт будет использован для производства новой ракеты для плавучего космодрома,
(
Read more... )
а также для наплавки в трех линейных координатах с возможностью послойной деформации наплавленных слоев ковкой.
это чо за херь?
Reply
Reply
Reply
Насколько я понял, если не дегазовать порошок заранее, то он дегазуется при спекании, какое-то количество пор при этом неизбежно. А если дегазовать и оставить в вакууме, то порошок сам собой слипается в комочки, тоже ерунда получается. HIP получается дешевле и надёжнее --- ну, после конских капзатрат на строительство газостата.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
зарегистрирйтесь и Вас все будут читать
Reply
Вот у меня аналогичные впечатления были, первый вопрос а насколько внутренние флуктуации которые неизбежно будут образовываться, влияют на прочностные характеристики? Т.е. есть вообще смысл в последующей нагартовке и мех обработке и не проще ли это сделать другими методами? Или сама сложность детали и мелкосерийность с упрочнением в критически важных местах оправдывает печать ведь это не дешево всё таки.
ЗЫЖ И да что вы так скромничаете здесь все свои люди))
Reply
Нагартовка тут нужна для измельчения зеренной структуры, т.к. сплавы группы Al-Mg-Mn при переплавлении обладают значительным размером единичного зерна. Грубо говоря, лист из этого материала в два раза прочнее, т.к. его прокатали на валках с деформационным упрочнением. И суть послойной нагартовки как раз в том, чтобы это упрочнение сообщить детали непосредственно в процессе роста.
Другими методами - я просто не знаю других методов, кроме деформационного упрочнения, если мы не меняем химический состав сплава. Конечно, можно использовать перелегированные сплавы группы Al-Mg-Zr-Sc, которые могут упрочнены термообработкой, да. Таких работ достаточно много, но стоимость присадочной проволоки серьезно возрастает, так что это уже вопрос экономики.
П.С. - не знаю почему прошлый коммент получился анонимным, только что зарегестрировался.
Reply
Reply
Leave a comment