Алкан(авты) спешат на помощь спутниковым Операторам, но не Элону Маску и СтарЛинк

Jun 19, 2020 23:17

По мере развития проекта СтарЛинк и роста успешных пусков Ф9/числа бороздящих небо спутников StarLink,  вопрос о важности абонентского терминала становится ясным  для всех поклонников и интересантов этого проекта. Так же понятно, что главный вопрос  это FPA ESA ( flat panel antenna  with Electronic steering antenna)  / Плоская антенна с электронным управлением лучом.  И соотвественно не менее 2 десятков компаний бьются над задачей как   сделать не только работающую антенну, но еще и недорогую, чтобы открыть для них массовый рынок (он же В2С Бизнес фо консумер).. пару дней назад одна из таким компаний  решила сообщить миру и граду о будущих своих победах:

Это немецкая Алкан , сотрудников которой,  как я понимаю можно назвать Алконавтами (ну если есть Астронавты с космонавтами) . Компания  заявила пару дней назад, ЧТО:

ALCAN Systems,инновационный  антенный стартап из Германии, объявил 15 июня 2020 о запуске своей программы разработки стационарного наземного терминала с плоскопанельной антенной с электронным управлением для спутниковых группировок на низкой околоземной орбите (LEO) и на средней околоземной орбите (MEO), которые будут работать на частотах Ka-диапазона.


Программа нацелена на запуск производства через 18 месяцев и первые поставки антенн для первых потребителей должны состояться в 4 м квартале 2021 года. Антенна создана на базе инновационной технологии фазированной антенной решетки на основе жидких кристаллов, которая обеспечивает самую низкую себестоимость  и энергопотребление в отрасли. :
  • Антенна будет стоить 1500 евро (полная стоимость терминала оценивается в 2500 евро) и может достигать пропускной способности свыше 400 Мбит/с.
  • Антенна будет иметь двухмерное управление лучом и будет работать с широким углом сканирования +/- 55 градусов.
  • Антенна будет работать в полнодуплексном режиме с временем сканирования  менее 20 мс, пропускную способность сигнала более 99,5%.
  • Размер антенны будет компактным: 55 см х 99 см х 9 см и вес менее 20 кг. Потребляемая мощность антенны (включая LNB и BUC) будет менее 100 Вт.
  • Конструкция антенны является модульной и позволяет объединять несколько антенн для достижения более высокого коэффициента усиления / пропускной способности в зависимости от потребностей клиентов.

ALCAN работает со своими партнерами над созданием цепочки поставок для массового производства и нацелена на первые поставки для клиентов в 4 квартале 2021 года.
Бурак Олсен (Burak Olcen), директор по продукту, сказал: «Мы рады предложить продукт, который имеет самую низкую общую стоимость владения для плоской антенны. После обсуждений с ведущими операторами созвездий MEO и LEO, мы заметили необходимость в стандартизированной антенне, которая могла бы удовлетворить требования клиентов по стоимости и мощности. Мы разработали этот терминал с учетом этих потребностей ».
Онур Карабей (главный исполнительный директор) сказал: «Мы считаем, что эта антенна поможет значительно расширить спутниковые широкополосные подключения, позволив операторам спутников MEO и LEO и поставщикам услуг выйти на новые рынки. Мы рассчитываем на сотрудничество с нашими отраслевыми партнерами и клиентами, чтобы выполнить это обещание ».

Как Вы понимаете, для сети СтарЛинк данная антенна не подойдет категорически.
Во первых, она в Ка диапазоне (а не Ку где работает СтарЛинк)
Во вторых,  Старлинк заявил об угле места от 25 градусов , то есть сканирование ему нужно  65 +/- градус, а не 55+/- .
Во третьих размер антенны Старлинка заявлен как круг диаметром 47 см.
В четвертых цена в 2500 Евро при массовом производстве вряд ли устроит Спейс Х  и его финансистов

Но, например,  для Телесат ЛЕО или О3В   это будет отличным оешением.

Антенны ALCAN управляют лучом,   используя жидкокристаллический слой внутри сверхтонкой антенны с фазированной решеткой. Жидкий кристалл управляется электромагнитным полем, которое изменяет направление принимаемого или передаваемого  луча без физического поворота антенны, поэтому в терминале АЛКАН нет движущихся частей.

Такой же примерно принцип реализован и в Kymeta , но там используются некие метаматериалы свойства которых позволяют управлять направлением луча. Кстати , Кимета является на сегодня единственным  работающим решением.  В то же время , необходимо отметить , что требвания терминалы Киметы к углу сканирования и мощности сигнала со спутника чрезвычайно строгие. Для широты Москвы все наши усилия заставить Терминал Киметы работать через российский спутник ни к чему не привели, не хватает мощности сигнала для устойчивой работы. А вот в Узбекистане и через Интелсат  она показала себы неплохо.

то есть, в моем понимании , пример Алкан показывает, перед какой сложной задачей стоит сейчас Спейс Х: им надо сделать  терминал, который будет иметь меньший размер, чем Алкан, больший угол сканирования, и меньшую цену.

и еще одна новость из мира плоских фазированных антенн.. Буквально месяц назад  я писал о том, что молодой разоаботчик антенн Phasor обанкротился и вот не прошло и трех недель как появился  Желтый Рыцарь интерессант  в лице южнокорейской компании Hanwha Systems, работающей в оборонном комплексе Корее и скупил этот стартап на корню..
Это подчеркивает всю важность темы и бум разработок и интереса к ним в мире..

P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас френдить .его ЖЖ и/или нажимать на кнопочку "понравилось" в старой версии ЖЖ она  вверху  Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты .Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется.

alcan, антенны, phasor, телеком, космос

Previous post Next post
Up