Space X впервые успешно провел "холодные" испытания StarShip "Невидимый" StarLink

Apr 28, 2020 00:05

Для всех фанатов Элона Маска и его Марсианской мечты - хорошие новости.

SpaceX  можно поздравить: 27 апреля Прототип Марсианского корабля Starship SN4 наконец преодолел криогенные (на сленге российских ракетчиков - холодные)  тесты  на герметичность и прочность под рабочим давлением в баках. Предыдущие три варианта СтарШипа были разрушены при аналогичных испытаниях.


Starship SN4, на стенде SpaceX в Бока Чика, штат Техас, было заправлен  жидким азотом, и проведен тест на  способность конструкции SN4 сохранить герметичность при рабочем давлении в баках. За день до этого, был проведен тест с газообразным азотом при обычной температуре.



Элон Маск подтвердил, что криогенный тест прошел удачно испытание на криогенное давление прошло успешно. «SN4 прошел крио доказательство!» он написал в Твиттере. там же приведено видео

Snowing in Texas pic.twitter.com/0LKwIpnoPB
- Elon Musk (@elonmusk) April 27, 2020

и собственно теста, видно, что оба бака заправлены жидким азотом и снаружи на них образовалась снежная шуба..

SN4 passed cryo proof! 😅 pic.twitter.com/EJakThZRGF
- Elon Musk (@elonmusk) April 27, 2020

Все три предыдущих прототипа Starship ранее провалили подобный тест .

В ноябре 2019 года произошел разрыв корпуса  в Starship Mark 1, Спейс Х сообщила, что результат «не был совершенно неожиданным». (по ссылке красивое видео азотопада)

Второй раз , теперь СтарШип с номером   SN1, также был уничтожено в ходе криогенных испытаний 28 февраля , на этот раз, Маск сказал, что неудача, по-видимому, связана с «силовым кольцом» в днище танка, которая принимает нагрузку от двигателей Raptor. Видео аварии снятое ночью и ее последствия по ссылке)

Затем Спейс Х разобрала следующий прототип, SN2, на отдельные баки, которые в начале марта по отдельности прошли испытание на герметичность.

Однако 3 апреля прототип  Starship SN3 снова развалился  в очередном криогенном тесте . (внутри видео аварии)  Маск сказал, что ошибка была в методике  теста, а не в конструкции SN3.

По словам Маска после завершения криогенного теста на Starship SN4 установят двигатель Raptor   и проведут его прожиг, по планам это произойдет уже в конце этой недели. После этого будет проведен короткий «прыжковый» тест Starship SN4, на котором он поднимется  на высоту 150 метров, аналогично полету «Стархоппер» в августе 2019 года.

В сообщении от 26 апреля Маск сказал,  что Starship SN4 будет «физически готов» к этому полету через несколько недель. «Получение разрешения может занять больше времени». Этот «полет»  потребует получения  разрешения  FAA Федерального управления гражданской авиации, как и в случае испытательного полета Starhopper в августе прошлого года.

SpaceX работает над следующим прототипом Starship, SN5, который, по словам Маск, будет иметь уже три двигателя Raptor и новую секцию  в виде конуса вверху всего корабля. Маск сказал в твите в начале месяца, что рули (или закрылки? по англ. flaps) корабля и другие аэродинамические элементы «изменяются для уменьшения массы и их простоты». Улучшенные рули (flaps)  будут установлены на СтарШипах SN5 или SN6.

По словам Маск, при всей сложности этапа тестов для СтарШипа настоящей проблемой  является разработка производственной линии для корабля . автомобиля. «Самое сложное - это система производства», - сказал он 24 апреля в онлайн-дискуссии, организованной студенческой группой Hack Club. В разговоре Маск сказал, что находится в Бока-Чика, наблюдая за работой на корабле.
Если мерить все в единицах сложности то Проектирование ракеты - это  1, строительство  одной ракеты это в 10 раз сложнее», - сказал Маск. «Построение же серийного производства ракет  по меньшей мере в 100 раз, возможно, в 1000 раз» сложнее .

Я бы пока не загадывал про серийное производство, а дождался бы дня когда такая махина заправленная  десятком тонн кислорода и метана оторвется от Земли и поднимется в воздух..  Ведь даже небольшая несогласованность в управлении тягой (дросселировании Раптора) может привести к ее резкому снижению и удару о землю, если при этом произойдет разгерметизация корпуса, то все предыдущие аварии Старшипов покажутся милым фейрверком на утреннике в дтском саду...

и дабы не плодить посты интересная новость о СтарЛинке и попытке сделать его "невидимым" в ночном небе на радость астрономов.
Маск и 5 сотрудников Спейс Х приняли участие в Steering Committee of the Decadal Survey on Astronomy and Astrophysics 2020 (Astro2020) on "Optical Interference from Satellite Constellations Agenda".

Спейс Х заверил Астрономов, что проблемы будут только на этапе перевода ИСЗ с орбиты выведения на рабочую и это связано с конфигурацией ИСЗ в этот период.



P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре  или внизу слева  в виде синего сердечка (или не нажимать,  если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы  Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика в комментарих, что не так, всячески приветствуется..

астрономия, space x, авария, starlink, ракета, Маск, starship

Previous post Next post
Up