Вроде бы это русская поговорка "Бог любит троицу.." , но опять как и с SN1 при испытаниях произошло разрушение конструкции топливного бака..
Буквально несколько дней назад рассказал, что StarShip SN3 помещен на стенд, созданный для него специально , что тесты близки и.. вот снова Бабах!!!
вот СтарШип SN3 перед тестом
а вот после:
ближе
Ниже видео тестов. Они проводились ночью.. На этот раз никакого движения людей нет и близко..
Видно , что с как периодически стравливают газ, то есть Бак испытывают на прочность под давлением.. . Верхний бак наполнени жидким азотом. видна изморозь - он совсем белый в отличие от нижнего бака там корпус имеет металлический цвет.. Нижний бак судя по этому без компонента, просто под давлением..
и в какой то момент корпус СтарШипа сминается и потом полностью разрушается..
на видео это момент 2.30
Click to view
нижний бак это бак О2, он находится под давлением, что видно по исходящей из него струе, то что он начинает деформироваться говорит о том, что для обеспечения его жесткости не хватило внутреннего давления , или прочность (толщина стенок ) была недостаточна, чтобы удержать вес заполненного жидким азотом верхнего бака , предназначенного для метана
В общем , "Не выходит пока каменный Цветок у Элона Мастера "
вот записи о ранних тестах, кончившихся авариями
Авария СтарШипа МК1 с водопадом жидкого Азота в ноябре 2019 Авария СтарШипа SN1 29 февраля 2020
Итак имеем 2 варианта -
1) ошибка при проведении теста - в нижнем баке (например) был произведен сброс давления ниже расчетного, бак / корпус потерял жесткость и разрушился (это предположил Маск в своем твиттере)
2) Тест шел по плану , но ошибка в расчетах/изготовлении корпуса.
Если 2) верно, то, чтобы не писали "эксперты", создание несущего корпуса ракеты из нержавеющей стали такого диаметра, свариваемой из рулонов, и наполняемой криогенным компонентом , пока оказалось слишком сложной задачей с точки зрения теории сопромата ...
и далее уже вопрос , проблема в материале?? ибо толщина листа (а сминание корпуса явно говорит , что жесткости не хватило..) либо не выдержал шоа или в узлах крепления бака и переходного отсека , оказалось слабое место??
этот прототип SN3 готовился для огневого теста на прожиг Раптора (до трех ЖРД) .. и вот такая неудача..
И вопрос - насколько у Маска хватит денег и терпения , а у его инженеров энтузиазма??
//Материал дополняется...
Спасибо уважаемому
javax_slr за ссылку на твит Маска
//Pretty much. Good news is that this was a test configuration error, rather than a design or build mistake. Not enough pressure in the LOX tank ullage to maintain stability with a heavy load in the CH4 tank. This was done with N2.
То есть ошибка в методологии проведения испытаний . В нижнем баке (для О2) не хватило давления, чтобы обеспечить его устойчивость при нагрузке от верхнего метанового бака, заполненного жидким азотом..
И ошибка - детская, в отличие от той, что привела к взрыву Ф9 при заправке в 2016 году .. Или взрыву , летавшего к МКС Crew Драгона. в 2019 году
. .
Что ж теперь , видимо нужно делать близнеца SN3 и повторять программу тестов..
Кстати, видео как разрушается корпус ракеты при потере наддува.. Хорошо, что она не была заправлена компонентами топлива
Click to view
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре или внизу слева в виде синего сердечка (или не нажимать, если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты ..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..