Leave a comment

vakhnenko February 27 2020, 23:27:48 UTC
> Заставит ли НАСА повторить тестовый беспилотный полет СтарЛайнера или разрешит Боингу провести пилотируемый полет к МКС??

Имхо, да. Заставит. Ибо понимают, что если с астронавтами что-то случится во время испытательного полета -- всем причастным к решению будут в Конгрессе долго и с наслаждением загонять иголки под ногти.

В целом, эпопея со старлайнером и МАКСом демонстрирует явные системные проблемы с созданием программного обеспечения* в Боинге -- с тестированием явно швах, я подозреваю с архитектурой ПО у них тоже неладно, и так далее.

* под этим я понимаю весь цикл создания ПО, а не просто набивание кода. Благо система управления, навигации и связи в Старлайнере полностью (ну или почти полностью) сделана в Симулинке, который генерирует код автоматически.

Reply

beobahter February 28 2020, 08:45:26 UTC
Создание полетного ПО для МАКСа было вообще аутсорсено в Индию...

Reply

jr0 February 28 2020, 12:10:45 UTC
Нет. Это впечатление, которое создано outsource соперниками индийцев из США. Разумеется, ПО для системы управления писали в Boeing. Индийцам заказывают интерфейсы, окошки, по-нашему.

Reply

jr0 February 28 2020, 12:38:54 UTC
Так переведите уже, что пишут в Bloomberg.

В самолетике есть экранчики, там окошечки.

Reply

beobahter February 28 2020, 13:10:12 UTC
Мне переводить не надо, я и так понимаю, что там написано:

"Based on resumes posted on social media, HCL engineers helped develop and test the Max’s flight-display software, while employees from another Indian company, Cyient Ltd., handled software for flight-test equipment."

Если flight display написан криво, то у пилотов могут быть большие проблемы с управлением.

Reply

jr0 February 28 2020, 13:56:25 UTC
А если написан прямо, то вы, выходит так, распространяете безосновательные сплетни.

В заметке написано, что профсоюз аутсорс-кодеров США обижается на расценки и неуважение к дипломам, которые они друг другу выдают. О качестве кода индийцев там ни слова, а только о том, что у них бы за дороже бы вышло бы лучше.

Reply

jr0 February 28 2020, 12:09:00 UTC
Системные проблемы не Boeing, а в NASA. NASA показывает, как именно ничего не делать, тратить годы и миллиарды, бежать в стороны.

Reply

vakhnenko February 28 2020, 14:59:01 UTC
Мы с вами уже на эту тему спорили, остались при своих :)

Reply

jr0 February 28 2020, 15:03:44 UTC
Не точно так.

Я при своих, вы познакомились с новым мнением. Это и было целью.

Я не слишком-то нуждаюсь в единомышленниках, в согласии со мной. Да, пожалуй, совсем не нуждаюсь. Моя цель: повышение культуры дискуссий в Восточной Европе(тм). Космонавтика и наука. Для этого предмет лучше видеть объемно, иметь разные взгляды, приводить доводы.

Надеюсь, вам понятно, что это не наезд.

Reply

komprendre February 28 2020, 17:20:04 UTC
А вы уверены что прямое называние речи оппонента бредом (в чем вы замечены ну очень нередко) это именно повышение культуры? Скорее это именно и есть привычная культурная особенность на шестой части суши, в строгой противоположности тому что принято на Западе

Reply

jr0 February 28 2020, 17:23:23 UTC
Да, уверен, что сначала бред надо назвать бредом. Внимательно буду следить за вашим западным образцом, копировать.

Reply

vsatman888 February 29 2020, 09:19:09 UTC
:-)
Очень ценю хороший сарказм..

Reply

black_semargl February 29 2020, 13:33:30 UTC
Системные проблемы И В Боинг, И В НАСА.
Первые разучились (если вообще умели) писать софт, вторые проверять деятельность частных фирм.

Reply

jr0 February 29 2020, 13:44:40 UTC
Нет никаких вообще системных проблем вне системы. Boeing не система, а FAA и NASA - система.

Вы уже дорапортовались - если когда-то умели. Точно? Вы тут о лучших в истории профессионалах, да? Притушите фитилек.

Reply

как vsatman888 February 29 2020, 19:51:53 UTC
я понял обсуждаемая проблема не в том, что в софте ошибки (это моет быть у всех) а о том что система контроля качества не позволила их выявить

Reply


Leave a comment

Up