На
Via Satellite появилась статья о новых данных по актуальнейшей для NASA и Boeing проблеме на сегодня : повторять тест или нет??
Как известно, испытания Космического Корабля СтарЛайнер прошли не в соответствии с программой полета, из за сбоя в программном обеспечении часы СтарЛайнера спешили на 11 часов относительно реального времени. Вдобавок из за помех от сетей сотовой связи команда на корректировку времени в КК не дошла до СтарЛайнера. Из за чего стыковка с МКС была отменена. КК без проблем совершил положенные маневры , вошел в атмосферу и благополучно приземлился .
вот он якобы в полете
Однако, последующий разбор полетов , выявил как минимум еще один трабл в программном обеспечении, который ТЕОРЕТИЧЕСКИ мог привести в момент, когда после отстыковки от МКС, происходило отделение спускаемого модуля от служебного (по русски Приборно Агрегатного Отсека) к их столкновению. То есть выявлено наличие второй ошибки в ПО , которое опять таки ТЕОРЕТИЧЕСКИ могло привести к чему то плохому..
А теперь появилась НОВАЯ информация, ради которой и написана статья
Boeing did not perform a full, end-to-end integrated test of Starliner in a Systems Integration Lab with ULA’s Atlas V rocket. The test typically shows how all the software systems during each component of the mission would have responded with each other through every maneuver - and it could potentially have caught the issues Boeing later experienced in the mission.
ТО есть Боинг не провел комплексных испытаний КК СТарЛайнер вместе с Ракетой Носителем Атлас-5 , при этом эти испытания как раз позволяют проверить совместимость различных модулей ПО КК и РН.
И это , по моему личному мнению , Бомба, с которой не понятно , что делать НАСА.. До обнаружения и главное опубликования этого факта можно было говорить ТОЛЬКО о грехах Боинга, просмотрели, трагическое совпадение случайностей, были бы Астронавты на борту, они бы все поправили и в первом и втором случае, эти ошибки не критичны для пилотируемой миссии , и тд и тп , что позволило бы НАСА аргументированно закрыть глаза на невыполнение полной программы тестов и принять решение о пилотируемом полете. Ибо на другой чаше весов повтор испытаний с заказом нового Атлас-5 и сервисного модуля (в сумме 400 млн Долларов) и главное потеря времени. При этом конечно можно говорить, что деньги заплатит Боинг из своего кармана, но не будем наивными Боинг по программе КК для полетов к МКС работает для НАСА и никто со стороны ему эти деньги не подарит, он не может взять их из прибыли от других коммерческих программ , здесь ценообразование по объему затрат - и он эти расходы включит в себестоимость работ для НАСА по программам пилотируемых полетов и получит их обратно в следующие 3-5-7 лет. Иначе, ему такой бизнес не нужен от слова совсем, это НАСА нужны 2 поставщика услуг по доставке астронавтов к МКС..
А теперь, получается, что НАСА допустило серьезнейшую МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ ошибку, допустив проведение летных испытаний без одного крайне важного элемента наземной отработки (по сути проявила некомпетентность)!!. а ведь специалисты НАСА мониторили все этапы выполнения Боингом контракта и приняли решение о допуске СтарЛайнера к тестовому полету (и это была их прямая СЛУЖЕБНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ!!) И это превращает НАСА из Арбитра = хочу казню, хочу милую в соучастника, (пособника), который проявил халатность, позволившую Боинг сократить свои расходы и сроки выполнения контракта.
И вот дальше начинается самое интересное с точки зрения административных процессов, взаимоотношения людей, отношения к деньгам, национального престижа, конкуренции с Space X , желания сохранить свое кресло, взаимодействия нынешних сотрудников Боинга со своими коллегами, которые теперь сотрудника НАСА, лоббистами Боинга в Сенате, звонков Конгрессменов и т.д. и т.п.
Итак , пофантазируем и представим себя в роли судей: (если бы это был открытый судебный процесс или заседание совета Мудрецов/Конгресса ).
Речь Прокурора: Испытание не проведено на 100% . Выявлено 2 ошибки в ПО. Из за отсутствия комплексных испытаний нет гарантии, что это были единственные ошибки. Проблемы с созданием программного Обеспечения и его всесторонней проверка являются для компании Боинг системными (см. историю с B-737 MAX). Die Ordnung muss sein! Пусть виновный оплатит все из своего кармана. Американский народ должен быть на 100% уверен в том, что бесценная жизнь его сыновей и дочерей вне опасности!! Требую проведения нового беспилотного полета по ранее утвержденной программе. (Громкие аплодисменты справа. Крики в зале "Позор Бракоделам", СтарПерЛайнер на свалку истории!! Не Забудем Не простим" Дорогу Драгону Элону Маска к Звездам! )
Речь Адвоката: Невыполнение стыковки с МКС не является проблемой с точки зрения безопасности полета Астронавтов на СтарЛайнер, что являлось целью тестового полета. Ошибки были некритичны и могли быть исправлены астронавтами в полете. Сам срыв стыковки - случайное совпадение обстоятельств. Все что касается параметров безопасности астронавтов подтверждено. Проведение повторного полета бессмысленное расходование денег налогоплательщиков, которые по сути оплатят Боинг новый заказ на сумму 400 млн, при этом это отложит обеспечение США гарантированного доступа к МКС без участия России и возможно приведет к оплате нового места на Союзе. На чью мельницу льет воду уважаемый прокурор?? Не на Российскую ли (новое место на Союзе??) и не получил ли он «otckat” за это???
(Cлева возмущенное У-у-у , топание ног , крики «Позор!!», "Старый Боинг борозды не испортит", «Элон Маск - мошенник!!» )
И Бюрократам НАСА надо принять решение, которое минимальным образом подставит их под удар при любом варианте развития событий..
Что бы Вы сделали на месте Джима Брайденстейна??
вот он на Байконуре на неудачном пуске Союза ТМА-10 , который продолжался 4 минуты (фото автора)
Он же и там же с связником??? или наоборот, портит нам весь елей?? (фото автора)
В общем намечается, то ли опрос , то ли пари ??
Итак Тема Опроса (или будущего пари )
Заставит ли НАСА повторить тестовый беспилотный полет СтарЛайнера или разрешит Боингу провести пилотируемый полет к МКС??
P.S. Уважаемые Читатели , автор сего опуса крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего , если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре или внизу слева в виде синего сердечка (или не нажимать, если, как писали ранее, это пост = КГ/АМ «Креатив Гавно - Афтар Мудак) .Надеюсь это поможет Афтару понять запросы Аудитории и улучшить эти самые "креатив и контент"..
Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..