Сколько еще пусков и лет осталось у Протона???

Feb 19, 2020 01:46

И Вторая:

Российский Центр им. М. В. Хруничева начал изготовление семи ракет-носителей "Протон", которые планируется использовать для коммерческих пусков, передает ТАСС. Об этом сообщил в среду гендиректор предприятия Алексей Варочко."В заделе остается семь машин, которые мы делаем в интересах коммерческих пусков", - сказал Варочко членам ( Read more... )

Хруничев, Байконур, Роскосмос, деньги, экономика, Протон, Ямал-601, f9, ГПКС, космос

Leave a comment

german_kmw February 19 2020, 13:09:51 UTC
Надо ещё понимать, что с 21 года планируют сносить сборочные цеха на территории ЦиХ в Москве и тогда уже доделать или дособрать ракету будет невозможно.
И стоимость производства Ангары примерно 5 миллиардов рублей( в два раза больше, чем Протона), ещё добавляется стоимость сборки, подготовки к страрту, РБ, обтекатель и самое неприятное это то что из Плесецка такая Ангара вытолкнет только один "Экспресс АМУ", т.е. для выведения двух таких спутников нужно будет 2 Ангары 5 вместо 1-ого Протона с Байконура.
Коммерческая эксплуатация Ангары 5 предполагается не ранее 2027 (!) года.

Reply

uglynoob February 19 2020, 13:32:32 UTC
По громадью планов, производство же не "закрывают", а "переносят". Не удивлюсь, если в Омске будут разброд и шатания собирать Протоны, пока Ангара где-то там виртуально доводится до ума.

Reply

german_kmw February 19 2020, 13:45:11 UTC
Под Ангару сначала нужно построить космодром, то что на Плесецке подходит больше под испытания.
Скорее всего в Омске невозможно будет собирать Протоны, тем более Казахстан разрешает их эксплуатацию только до 2025 со своей территории, чтобы их эксплуатировать нужно построить стартовый стол под Протон на Восточном.
Более вероятен вариант, что если не получится Рогозину организовать производство в Омске Россия останется и без Ангары-5 и Протонов, хотя я могу поспорить на 1 доллар что Рогозин справится с производством Ангары.

Reply

ну vsatman888 February 19 2020, 14:02:39 UTC
это практически исключено надо же сначале демнтировать потом везти всю осначтку и стенды для сборки Протона.. Похоже просто соберут последние ракеты и начнут сносить цеха..

Reply

Re: ну uglynoob February 19 2020, 14:15:12 UTC
В последние годы "логика" и "Роскосмос" находятся в каких-то разных измерениях.

Reply

тогда vsatman888 February 19 2020, 13:58:27 UTC
понятна идея ЦИХа заложить сейчас последние 7 ракет (ибо выпуск двигателей в Воронеже уже прекращен) и по мере их доделки перевозить на Байконур, а освободившиеся цеха сносить..
это моя версия развития событий..
от Ангары сейчас страховщики просто шарахаются им эта ракета совершенно непонятна..

Reply

Re: тогда german_kmw February 19 2020, 14:38:32 UTC
ILS обещались вывести на коммерческий рынок её к 2027-28 году, а пока провести испытания и полёты с российскими нагрузками.

Reply

Re: тогда vsatman888 February 19 2020, 14:48:55 UTC
ну Российские нагрузки это же те же Экспрессы или Лучи.. а они как я понимаю страхуются.. и соответственно надо искать желающих поучаствовать в страховании и главное перестраховании...

Reply

komprendre February 19 2020, 17:07:51 UTC
Интересно, а почему американские госнагрузки не страхуются (как минимум, так утверждал тот же Смоляр) а российские - да?

Reply

vsatman888 February 19 2020, 17:27:37 UTC
Чисто законодательство. позиция США (думаю Смоляр тут 100% прав) мне понятнее, это перекладывание денег из кармана в карман
У нас возможно это лоббирование финансово страховых групп и общая попытка поставить страховое дело в стране ..

Reply

black_semargl February 21 2020, 03:21:42 UTC
На самом деле потому что страховать есть смысл только что-то уникальное, а так страховые премии суммарно будут больше чем выплаты - страховщики в убыток работать не будут.
Государство запускает много - так что это просто форма попила получается.

Reply

komprendre February 21 2020, 06:14:18 UTC
а что с негосударственными фирмами которые тоже запускают много? OneWeb, Intelsat, SES, Iridium, Planet? Они разве тоже не страхуют, по тем-же причинам?

Reply

те vsatman888 February 21 2020, 06:59:04 UTC
кто берет кредиты на производство ИСЗ то есть Intelsat, SES, Евтелсат, Иридиум страхуют обязательно , вообще у западных частных компаний страховка норма жизни..

Reply

black_semargl February 21 2020, 08:57:46 UTC
тут надо смотреть что конкретно они страхуют... могут быть варианты.
Если вероятность аварии помноженной на количество запусков близка или более единицы - то тут проще заложить это в смету.

Reply

для спутников связи vsatman888 February 21 2020, 09:28:59 UTC
классическая страховка это пуск + первый год работы на орбите..

Reply

был еще vsatman888 February 21 2020, 08:03:32 UTC
аргумент, чтобы не провоцировать коррупцию (видимо, чтобы не было желание искусственно загубить какую нить недоделку) и получить страховую выплату..

Reply


Leave a comment

Up