И Вторая:
Российский Центр им. М. В. Хруничева начал изготовление семи ракет-носителей "Протон", которые планируется использовать для коммерческих пусков, передает ТАСС. Об этом сообщил в среду гендиректор предприятия Алексей Варочко."В заделе остается семь машин, которые мы делаем в интересах коммерческих пусков", - сказал Варочко членам Российского союза ветеранов и Клуба военачальников во время их посещения предприятия.
На
сайте Новости Космонавтики коллеги подбили, что имеется в наличии из ракет: Если подытожить то, что сказал сегодня Варочко, то получается так:
- три на Байконуре (видимо, под Экспресс-80/103, ExoMars и МЛМ);
- три на хранении в ЦиХ (видимо, две от Глонассов-М и одна для НЭМ);
- одна в КИС и одна на сборке для Роскосмоса, которую сдадут в мае (возможно, для Электро-Л №4 и №5);
- одна для Луча-5 (должны были изготовить в 2021 году, но сдадут в августе 2020 года);
- семь в заделе под коммерческие пуски (Ямал-501, Ангосат-2?? ) .
Итого всего осталось МАКСИМУМ 15 пусков ..
Приняв во внимание вот эту новость, можно предположить, то эти 7 Протонов, которые сейчас в заделе станут последними в его истории и с учетом затяжек в изготовлении спутников типа Луч (так как они двойного назначения, то полезная нагрузку для них не закажешь у Талеса , как для Экспрессов , и ее изготовление потребует большего времени..) и НЭМа его последний полет состоится в районе 2025-26 года.
Есть еще один параметр, который надо принять во внимание ЭКОНОМИКА !! Пускать менее 3 раз в год может быть крайне невыгодно, ибо надо содержать на Байконуре в постоянной готовности Монтажно Измерительный Комплекс, Стартовый Комплекс и всю инженерную обвязку плюс жилой городок и обслуживающий все эти площадки персонал. И платежи Казахстану видимо также привязаны к количеству площадок, которые РФ арендует. Вполне допуская ситуацию, что если на 2025 или 26 год не найдется Заказчиков на 3 и более пусков могут принять силовое решение и закрыть программу Протона, даже имея 2-3 полусобранных носителя в цехах Хруничева.., которые я надеюсь будут переданы в музеи а не варварски разрезаны, как это случилось с Н1 Л5 и Л6..
{C}Да и еще тут мне попались
слова Смоляра: //Я не пересчитывал, и если верно - то процент успешных посадок у Фалкона лучше, чем процент успешных пусков Протона.
Но насколько я понял обсуждение на форуме НК у F9 все таки неудачных возвратов бустера больше чем 5 (ибо я насчитал 5 аварий (если добавить Интелсат-31 то 6) у Протона при выводе ИСЗ за последние его 50 пусков)..
????