«Легионер» ‘2011, рецензии: Boney James, Quincy Jones, Maysa и Chrisette Michele

Jan 29, 2016 21:53




BONEY JAMES
Contact
℗ 2011 Verve Forecast / UMG Recordings / Universal Music B0015375-02
10 tracks = 44'55"
Дебют заслуженного композитора и исполнителя smooth-джаза на фирме Verve Forecast подается как возвращение Бони Джеймса к стилистике белого ритм-энд-блюза как стиля поп-мейнстрима былой эпохи и прямо-таки катарсис - тем более что в мае 2010 года саксфонист попал в серьезную автокатастрофу. Хотя гораздо более уместно говорить о коммерчески выгодном синтезе современного smooth-джаза и того самого ритм-энд-блюза - звучание «Contact» практически не уклоняется от поп-джазовых стандартов, чему свидетельством - готовый вокальный радиохит «That Look On Your Face». И погоду здесь делает даже не сам материал, но сверхпрофессиональная ансамблевая игра Бони и его коллег и вокальные таланты приглашенных вокалистов, в том числе бывшей участницы Destiny’s Child ЛеТойи Лакет.

QUINCY JONES
Q: Soul Bossa Nostra
℗ 2011 Qwest Records / Interscope Records / Universal Music B001429402
15 tracks = 65'33"
Куинси Джонс - музыкант и композитор рекордно заслуженный, но в историю он войдет как продюсер, изобретший коммерческий облик Майкла Джексона. А раз так - то ему не грех следить за всеми поп-трендами и создавать альбомы, теоретически рассчитанные на охват широчайшей мультирасовой аудитории. Вот таков «Q: Soul Bossa Nostra» - первая за 15 лет студийная работа Куинси, являющаяся заодно и трибьютом самому себе: здесь старый материал представлен в современных аранжировках либо снабжен вокальными партиями. В качестве знатных гостей - всё больше звезды хип-хопа и r’n’b, а наибольшего почтения помимо таковых заслуживают Джон Лидженд (хит «Tomorrow») и Дженнифер Хадсон (соул-баллада «You Put A Move On My Heart»). Можно посетовать на некоторую нестыковку серьезных инструментальных партий и вокальных речитативов - но ведь это и есть альбом «для всех».

MAYSA
Metamorphosis (Digipak)
℗ 2008 Shanachie Entertainment 5167
12 tracks = 59'57"
Ценность большинства релизов американской фирмы Shanachie Entertainment - именно в их вызывающей, по меркам былых времен, обычности и даже банальности. Ну кого бы удивил лет эдак 35 назад седьмой альбом балтиморской певицы и композитора Мэйси Лик - подобным синтезом фанка и поп-соула баловались тогда многие и многие исполнители (правда, в основном мужского пола) - и добивались более чем внушительных коммерческих результатов. Но в этой обычности и есть ценность «Metamorphosis» для нашей эпохи: подобный лирический и в то же время весьма оптимистичный неспешный фанк-соул - все равно что сокровища давно исчезнувшей цивилизации. Радует, что материал записан максимально аналогово - клавишные-то, видать, прямо в студии чинили… И даже робкое богоискательство Мэйси в текстах финальных номеров этот CD нисколько не портит.

CHRISETTE MICHELE
Let Freedom Reign
℗ 2010 Def Jam Recordings / The Island Def Jam Music Group / Universal Music B0014951-02
15 tracks = 44'57"
Певица и композитор Крисет Мишель почитается за одну из главных надежд фирмы-издателя Def Jam в области вокального r’n’b - хотя, конечно, сама она ни в коей мере не является скалькулированной исполнительницей. Ведь Крисет занималась музыкой с весьма юного возраста, а интерес к поп-джазу пробудился у нее в 17 лет. А ее кумирами были и остались не молодые, да ранние, а такие значительные фигуры джазовой и поп-сцены XX века, как Билли Холидэй, Элла Фицжеральд и Фрэнк Синатра. Третья полноразмерная работа Крисет весьма уравновешена и рассчитана на вполне взрослую аудиторию, хоть чуточку помнящую о поп-соуле 70-х, а певица выступила соавтором практически всего материала альбома. К тому же представленные на «Let Freedom Reign» песни отличаются завидной динамичностью и толковыми аранжировками - особенно во второй половине CD.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up