Рецензия на альбом Олега Изотова «Сто восемнадцать» (2015)

Aug 03, 2015 17:47

ОЛЕГ ИЗОТОВ
Сто восемнадцать
℗ 2015 Hellcome To Dollywood Records HDR-0415-017
15 tracks = 60'11"



Альбом Олега Изотова «Сто восемнадцать» на iTunes
Слушать альбом Олега Изотова «Сто весемнадцать» на Яндекс.музыке

Дебютный альбом «Vector» (2008) нашей главной молодой звезды гитарного искусства Олега Изотова вызвал сравнения с сольным творчеством Джона 5, а мини-CD «Silve(R)ay» (2011) - аж с современными работами Стива Вая. Однако в последнее время в интервью, недостатка в которых, к счастью, не наблюдается, Олег неоднократно указывал, что не вовсе считает свое творчество сложным и ориентированным на знатоков - и в этих интервью неизбежно всплывало имя Джо Сатриани, как музыканта, умеющего писать вполне комфортабельный, мелодичный материал для слушателя с хорошим вкусом. И Олег оправдал возлагавшиеся на него в этом смысле ожидания - «Сто восемнадцать» можно рассматривать как заявление музыканта о его переходе в нормальный мэйнстрим. Кратко говоря - данный CD адресуется не только наслушанным музыкальным гурманам и собратьям по шестиструнному оружию, но и всем тем, кто неравнодушен к красивым мелодиям и интересным аранжировкам.

Всё вышесказанное нисколько не значит, что сейчас Олег будет зачислен пусть и в творческие, но плагиаторы Сатриани. Дело не в воспроизведении звука Джо и его композиторских умений, а в идеологии написания композиций и их подаче. Поэтому прямо с творчеством Джо на «Сто восемнадцать» соотносятся ровно две композиции - несколько восточный по мелодике титульный номер и открывающая CD энергичная пьеса «Escape». Они, скажем так, не были бы лишними на как минимум двух альбомах Джо - «Crystal Planet» (1998) и новейшем «Shockwave Supernova». Но уже в треке «Flashback Of June» Олег одновременно отдает должное и наследию Джими Хендрикса, и современному фанку. Но самый интересный момент альбома - это, выразимся так, его «космическая подпрограмма», а именно шесть идущих подряд композиций, с четвертой по девятую. Здесь есть всё, чего пожелает душа самого взыскательного меломана - а именно инструментальные баллады в духе джем-сейшнов Сатриани и Стива Вая («Angels» и «5 Moons 4 Us»), жесткие, почти индустриальные номера, отсылающие вновь к Джону 5 («Grand Cosmic Opening» и «Iona»), модная поп-роковая песня «Stay Forever» с вокалом Анни Ми (и вновь привет Стиву Ваю!) и, самое главное, абсолютный аутрайдер всего альбома - монументальный номер «Triple Star», отличающийся прямо-таки советской «космической» мелодикой и нестандартными последовательностями аккордов в аккомпанементе. Эх, были бы 2010-е 1970-ми - «Triple Star» наверняка звучала бы во всех научно-популярных фильмах о космонавтике и тайнах Вселенной… После такого позитивного шока непонятно, чего еще желать - однако еще один удивительный трек припасен автором напоследок: по окончании сердитого вокального блока, демонстрирующего толковый альт-метал с жестокой в старинном смысле этого слова мелодикой, CD завершают треки «Приземлимся» - удивительный образец лирического (!) хип-хопа - и необычайной красоты инструментальная баллада «World Is Real». Можно со спокойной душой констатировать, что у Олега на сей раз получился такой альбом, который способен интриговать и удивлять - и все это на сверхчистом студийном звуке, сделавшем бы честь и кумирам музыканта. И - если это всего лишь второй альбом гитариста, то какой же будет его третья и последующие работы?

Видеоклип к композиции «Stay Forever»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up