Рецензия на альбом группы Antillia «Древние силы» (2015)

Aug 03, 2015 17:45

ANTILLIA
Древние силы
℗ 2015 Antillia 4 601006 009279
14 tracks = 61'05"




Чрезвычайно приятно осознавать, что дебютный мини-альбом московского состава Antillia «Последний звездопад» / «Last Starfall» (2013) в его как отечественной, так и японской версии оказался лишь своего рода генеральной репетицией полноразмерного дебюта группы. Потому что монолитный по материалу миньон - это достаточно легкое достижение, а вот подобный альбом часовой длины, да еще в теоретически модной симфо-металлической стилистике - не очень. Хотя бы потому, что в таком альбоме музыкальность и известная идейность - нет, не в текстовом, а в смысловом значении - должны существовать рука об руку и дополнять друг друга. А такая задача не всяким музыкантам по плечу.

Но в «Древних силах» удивляет не только эта самодостаточность материала - кстати, все четыре ранее обнародованные на обеих версиях «Последнего звездопада» русскоязычных номера (собственно «Последний звездопад», «Шаман», «Одиночество» и «Антиллия») представлены и здесь, частично в переписанных вариантах. Но, будучи обрамлены иными композициями, они теперь не слушаются случайными откровениями - музыкантам Antillia по силам, оказывается, создать очень ровный по материалу и достойный, другого слова не подбирается, полноразмерный альбом. И достойность эта наблюдается и в том, что группа придерживается, да не покажется это странным, национальной рок-традиции на грани классики - было удивительно услышать в пьесах «Тайна», «Свечи», «Плененный бессмертием» и «Вселенная» мелодические и гармонические построения, свойственные наследию секретного патриарха нашей рок-сцены Александру Пантыкину («Проект Александра Пантыкина», «Кабинет» и «Урфин Джюс»). Еще удивительнее то, что вокалистка Елена Белова подает эти мелодии совершенно не по-оперному, как то теоретически полагалось бы в таком материале, но довольно камерно - являя контраст с богатырской удалью в голосе фронтмена Александра Колесова. Зато подобная вокальная героика находит реализацию в абсолютно героической композиции «Штурм», которая была бы странным образом уместна и в очередном отечественном блокбастере «про войну», зато номера «Смертный бой» и «На краю света» выполнены в фирменном для группы формате микроопер. А внимая ныне уже упомянутой балладе «Одиночество», понимаешь, что попади она в плейлисты FM-радио - и Antillia ждал бы успех у далеко не узких слоев слушателей. То есть перед нами альбом, в условиях нормального промоушна обреченный на триумф именно что в мэйнстрим-аудитории - тому залогом красивые мелодии, помпезный звук и в меру загадочные, в меру пафосные тексты песен. И отличное продюсирование - оркестровки француза Малики Рамии на сей раз прибраны в миксе, а симфоническое звучание создается именно игрой основного состава. Очень хотелось бы, чтобы к «Древним силам» и собственно Antillia в наше скептическое время пришел настоящий слушательский успех.

cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up