«Легионер» ‘2008, рецензии: Bulletboys, Cher, Jackyl и Night Ranger

May 27, 2015 13:16




BULLETBOYS
Bulletboys
℗ 1988 Warner Bros. 9 25782-2
10 tracks = 34'44"
Квартет BulletBoys навсегда войдет в историю как «младшенький брат Van Halen» - в первую очередь потому, что вокалист Марк Торьен визуально, вокально и поведенчески следовал всевозможным заветам молодого Дэвида Ли Рота. К этому нужно прибавить желание гитариста Мика Суиды быть вторым Эдди Ван Халеном и факт работы с BulletBoys самого Теда Темплмэна… На самом же деле BulletBoys - это «младшенькая King Kobra»: именно в составе барабанщика-виртуоза Кэрмина Эппайса началась профессиональная карьера Марка, Мика и басиста Лонни Винсента, да и пьесы «Smooth Up In Ya» (с тех пор попавшая прямо-таки на миллион сборников хайр-метала 80-х) и «For The Love Of Money» были написаны троицей еще в составе King Kobra. Очень показательный дебют для группы второго эшелона, певец которой обожает Дэвида Ли Рота, а инструменталисты, помимо вышеназванных групп, - очевидную AC/DC и не столь очевидную Montrose - и обременены изрядным опытом клубной работы.

CHER
Cher
℗ 1987 Geffen 9 24164-2
10 tracks = 39'17"
Поп-диву Шер в России в силу непонятных медиа- и бизнес-манёвров отечественных СМИ и дистрибьюторов воспринимают исключительно как артистку конца 90-х, лишь изредка припоминая о том, что ее карьера в грамзаписи началась еще в 1965 году. На самом-то деле именно возвращение Шер к активной карьере в конце 80-х не только даровало певице ее три сильнейших альбома (1987-1991), обратившихся в настоящий момент в классику не поп-музыки, но AOR’а, но и придало ее творчеству известный привкус вечности: громкое возвращение в 90-е - прямое следствие того успеха из 80-х. В троице тех камбэк-CD «Cher» задал стандарт творчества певицы на ближайшие годы: список авторов песен, продюсеров, звукорежиссеров и инструменталистов и сейчас выглядит как «who’s who» мелодик-роковой и AOR’овой сцены. Основные композиторы здесь - Десмонд Чайлд и Майкл Болтон, в числе музыкантов - 4/5 состава Bon Jovi, а заварил всю эту кашу гениальный A&R-менеджер Джон Дэвид Калоднер.

JACKYL
Jackyl
℗ 1992 Geffen GEFD-24489
11 tracks = 42'40"
Каждая рок-эпоха и каждая страна настойчиво требует собственных AC/DC - было бы странно, если бы в Америке на протяжении «проклепанных 80-х» не появилось высокобюджетных клонов австралийцев с контрактом с фирмой-мэйджором. К несчастью, явление атлантских хулиганов Jackyl народу произошло аккурат во время гранж-бума - что, однако, не помешало их безымянному дебюту в рекордно короткие сроки обрести платиновый статус. Залог успеха - не только в радостном примитивном хард-буги, замечательных названиях песен вроде «She Loves My Cock» и A&R-опеке прославленного рок-гуру Джона Дэвида Калоднера; секрет дьявольского обаяния Jackyl крылся в фигуре лидера группы, вокалиста Джесси Дюпри - эдакого национального массовика-затейника, творящего себе кумира из Джима Дэнди (Black Oak Arkansas), но в отличие от него вооруженного не стиральной доской, но бензопилой, пригодной и для соло в номере «The Lumberjack». Глупо и неотразимо.

NIGHT RANGER
Live In Japan
℗ 1990 Camel / MCA MCAD-10024
12 tracks = 55'53"
«Концерт в Японии» - а где же еще записывать в 1988 году «живой» альбом мелодик-роковой группы, собирающей полные стадионы и у себя на родине, в Америке? Понятно, в Японии и аппаратура лучше, да и альбом можно издать только там, как эксклюзивный релиз, - тем не менее, «Live In Japan» увидел свет лишь двумя годами позже и с явным прицелом вернуть уже не существовавший на тот момент состав к активной деятельности. Этот трюк не удался, а руководство MCA Records отчего-то подверглось осуждению за «попытки продать дохлятину». Возможно, альбом захватил Night Ranger не на пике формы - это было турне в поддержку альбома «Man In Motion» (1988), и в составе уже не работал клавишник Алан Фицджеральд - однако представление о концертной мощи квинтета он дает полное, благо все хиты квинтета с 1982 года здесь на месте. И, чуть ли не впервые в мировой практике, - концертная акустическая секция в облике пьес «Let Him Run» и «Goodbye».

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up