«Легионер» ‘2008, рецензии: Hard-Fi, Kula Shaker, Ludo и US5

May 26, 2015 17:52




HARD-FI
Once Upon A Time In The West
℗ 2007 Necessary / Atlantic 313852-2
11 tracks = 38'01"
Группы, подобные квартету из города Стэйнса Hard-Fi, очень любит пропагандировать в рубрике «Introducing…» британское издание журнала «Classic Rock»: это еще одна пост-брит-поповая команда, делающая установку не на вялые песни о том, какие их авторы несчастные, а на ответственную и динамичную рок-подачу, пусть даже в рамках скучноватых национальных клише. К тому же вокалист и основной автор Hard-Fi Ричард Арчер подходит к сочинению и, что самое главное, исполнению и продюсированию материала очень ответственно - в результате второй альбом группы звучит крайне уверенно и мощно, а открывающая его хит-связка «Suburban Knights» и «I Shall Overcome» с головой выдает симпатии Ричарда к The Clash и, в меньшей степени, полузабытым Dexy’s Midnight Runners. Да, «Once Upon A Time In The West», как работа любой новоявленной британской рок-сенсации, несколько перегружена пустоватыми брит-поповыми балладами, однако выход за пределы банальщины с вальсом «Watch Me Fall Apart» и битлообразными мелодраматическими пьесами «Television» и «Can’t Get Along (Without You)» ясно показывает, что как минимум лидера Hard-Fi ждет большое будущее.

KULA SHAKER
Strange Folk
℗ 2007 Strange F.O.L.K. / Cooking Vinyl USA CKV-CD-3330
14 tracks = 55'56"
Третий полноразмерный CD британцев Kula Shaker - это отличный повод рассердиться. Нет, вовсе не на музыкантов - но на всю современную систему британского шоу-бизнеса, которая в какой уж раз заставляет в высшей степени национальный - как по звучанию, так и по тематике песен и их вполне литературной текстовой подаче - коллектив уходить на собственную независимую фирму грамзаписи. «Strange Folk» - это на самом деле лучший пример того, во что может развиться брит-поп при условии, что он действительно придерживается корней, причем на сей раз это не только The Beatles и излюбленный музыкантами Kula Shaker Джордж Харрисон в сольном обличии - здесь заметны влияния и Mott The Hoople, и совершенно бесхитростного фолк-рока. Но корни сами по себе ничего не значили бы, не умей лидер группы, певец и гитарист Криспиан Миллс выстраивать на столь серьезном фундаменте узнаваемое и вполне современное по гитарным партиям звучание группы и писать песни, преисполненные какой-то мрачной трепетности, чему отличный пример - «Die For Love». Так что теперь группе остается надеяться не на «большую» индустрию грамзаписи, а на людей доброй воли, помнящих о мелодической специфике британского мэйнстримового рока.

LUDO
You’re Awful, I Love You
℗ 2008 The Island Def Jam Music Group / Universal B0009497-02
12 tracks = 48'36"
Поп-панк с человеческим лицом в облике приятных и вовсе не молодежных мелодий и насыщенных аранжировок с заметными в них партиями клавишных явно выбивается в новейший американский мэйнстрим - хотя бы просто в силу возраста бывших юных панков, отягощенных желанием стать популярными. Второй альбом сент-луисского квинтета Ludo «You’re Awful, I Love You» точно вписывается в вышеуказанную формулу - к тому же лидер группы, вокалист Эндрю Вольпе эксплуатирует в текстах неоригинальные, но всегда выигрышные темы конфликта реальности и мира телешоу и глянцевых журналов. Назидательная печаль текстов контрастирует с вполне оптимистическим вокалом и приличным инструментальным напором, за который отвечал здесь известный продюсер Мэтт Уоллэс, работавший с Faith No More и Maroon 5.

US5
In Control Reloaded
℗ 2007 Universal 1759829
14 tracks = 63'18"
US5 - очередной, на сей раз мультинациональный бойз-бэнд, созданный импрессарио Лу Пирлмэном, прославившим себя работой с аналогичными коллективами The Backstreet Boys, *NSYNC и O-Town. При этом US5 конструировался под reality-шоу «Big In America» немецкого телеканала RTL2 (2005), так что успеха было не избежать - дебютный CD «Here We Go» в том же году попал почти во все европейские Top-10. «In Control», эксплуатирующий все те же набившие оскомину «мальчуковые» клише, был хитом осени-2006 - а теперь, покуда Лу решает свои непростые проблемы с суровыми американскими законами, он переиздан в расширенном и дополненном виде. Никто не будет спорить - ценность альбома невелика, однако в специфических отечественных условиях он способен стать ориентиром для отечественного «фабричного» бизнеса. Но вряд ли: продукт такого уровня требует полнейшего профессионализма прежде всего у продюсеров.

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up