«Легионер» ‘2006, CD-рецензии: Michael Franks, Mars Lasar, Gil Parris и Lee Ritenour

Aug 26, 2014 12:54




MICHAEL FRANKS
Rendezvous In Rio
℗ 2006 Sleeping Gypsy Music / KOCH KOC-CD-9964
10 tracks = 52'39”
Казалось бы, лучшие деньки американского поп-крунера Майкла Фрэнкса миновали еще четверть века назад - ан нет, сладкоголосый певец снова на коне, и не в последнюю очередь благодаря массированному ренессансу smooth-джаза на заре нового века. Ведь именно масштаб подобного возрождения комфортабельного субстиля поставил вопрос, идущий от самой широкой публики: а возможен ли вокальный smooth-джаз в современном понимании этого термина. Ответ - утвердительный, и его дает Майкл со своим новым CD «Rendezvous In Rio», который в свете вышесказанного наверняка станет началом нового витка карьеры певца. «Rendezvous In Rio» разительно отличается от предыдущей работы Майкла, «Watching The Snow» (2004) прежде всего по аранжировкам: инструментальная составляющая этих негромких и привычно романтических и успокаивающих песен - именно привычный слушателю современный smooth-джаз, лишь, быть может, чуточку старомодно оркестрованный. Удивительно то, что Майкл ухитряется еще больше запутать слушателя каким-то совершенно британским настроем альбома - его калифорнийские корни здесь вовсе не слышны. А присутствие на пластинке таких корифеев smooth-джаза, как Джефф Лорбер, Джимми Хэслип, Алекс Эл и Чак Лоеб придает этим музыкальным то ли грезам, то ли воспоминаниям о лете в жарких странах прямо-таки осязаемые черты.

MARS LASAR
Yosemite - Valley Of The Giants
℗ 2006 Gemini Sun GSR 2030
11 tracks = 48’08”
Привязывать инструментальные альбомы к конкретным красивейшим горным и лесным пейзажам - вовсе не новинка в мире коммерческого нью-эйджа, ею не пренебрегают и такие гуру стиля, как распавшаяся чета Эркенстоунов или флейтист Николас Ганн. Крепкая рука Николаса, помогшего в записи этого CD, наставила на путь истинный и австралийца Марса Лазара. Впрочем, «Yosemite - Valley Of The Giants», посвященный природе Йосемитского национального парка, получился вполне добротной и общеупотребительной работой - могучие и помпезные партии атмосферных клавишных очень хорошо гармонируют со звуками природы и придающим материалу несколько ориенталистский оттенок ритмическим допрограммированием. Другое дело, что подобные скучноватые созвучия мы слышали уже миллион раз - но это претензии не к автору, а к стилю в целом.

GIL PARRIS
Strength
℗ 2006 215 Records 215-2037
10 tracks = 44'44”
34-летний американский гитарист Джил Пэриш не собирается протаптывать совершенно новые пути-дороги в мире современного джаза и фьюжна. Да и возможно ли это для музыканта, начинавшего в роли сессионного инструменталиста и на сольную карьеру решившегося лишь по наущению звезды smooth-джаза Боба Джеймса? На четвертой работе Джила не сыскать даже робких следов экспериментов, характерных для его ранних CD - это именно smooth jazz by the book, расцвеченный лишь малость непривычным для субстиля чуть резковатым тембром гитары, особенно в сольных партиях. А действительно необычный номер здесь - композиция «The Duck Walk» с несколько рваным ритмом и обильными сольными партиями трубы знаменитого Рэнди Брекера.

LEE RITENOUR
Smoke’n’Mirrors
℗ 2006 i.e. Music / Peak / Concord PKD-30018-2
14 tracks = 70’55”
За всей титанической деятельностью гитариста-виртуоза Ли Ритенура в качестве как сольного исполнителя, так и важного сайдмена непонятным образом скрылся постоянный интерес артиста к этническим экзотическим аранжировкам. Однако достаточно вспомнить, что первый ощутимый успех пришел к Ли в ходе турне с Серджио Мендесом (1973) - и все встает на свои места, и в меру мультикультуралистская звуковая концепция его новейшего CD «Smoke’n’Mirrors» не вызывает удивления. Но притом, что к записи альбома были привлечены совершенно новые для мира большого джаза и фьюжна имена - южноафриканкая вокалистка Замаджобе и гитарист Эрик Пилани Палиани, - экзотика отнюдь не главенствует на звуковых дорожках CD. По большому счету, она выпячена лишь в вокальном номере «Blue Days (Dias Azuis)», в остальном же материале Ли придерживается ориентации на своеобычно аранжированный smooth-джаз, имеющий в результате немало общего как с прогрессивным фанком (сама «Smoke’n’Mirrors»), так и с творчеством Чика Кориа эпохи электрического состава Return To Forever («Southwest Passage» и «Waters Edge»).

рецензии для PL, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up